© 2016 528
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Очень интересно, как воспринимает любимое вами (или просто известное) стихотворение другой человек – как он его слышит, что при этом представляет себе, какие воспоминания всплывают в его памяти. И вдвойне интересно, если про поэта пишет поэт.
«Мой Пушкин» – так называется книга М. И. Цветаевой, в которой она рассказала о своём понимании творчества Пушкина, о своей любви к нему. Хочется привести маленький отрывок из этой книги – тот, где Цветаева вспоминает, как она маленькой девочкой читала пушкинские стихи.
«Но самое любимое из страшных, самое по-родному страшное и по-страшному родное были – «Бесы». «Мчатся тучи, вьются тучи – Невидимкою луна». Всё страшно – с самого начала: луны не видно, а она – есть, луна-невидимка, луна в шапке-невидимке, чтобы всё видеть и чтобы её не видели».
А. С. Пушкин. «Бесы». Читает Вениамин Смехов
А вот о «Зимней дороге»: «Сквозь волнистые туманы пробирается луна» – опять пробирается, как кошка, как воровка, как огромная волчица в стадо спящих баранов (бараны, туманы). «На печальные поляны льёт печальный свет она». О, господи, как печально, как дважды печально, как безысходно, безнадёжно печально, как навсегда припечатано – печалью, точно Пушкин этим повторением «печаль» луною как печатью к поляне припечатал».
А. С. Пушкин. «Зимняя дорога». Читает Валерий Баринов
Источник: «Русский язык в школе». – 1989. – № 3.
© 2016 528