СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к презентации "Методический семинар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к педагогическому опыту учителя русского языка и литературы Наумовой Надежды Михайловны в компьютерной презентации «Методический семинар» ( 20 слайдов)

Слайд №1 Методический семинар конкурса «Учитель года 2019»

Наумова надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы

Образование высшее,окончила АГУ филологический факультет в 2017 году

Тема курсов повышения квалификации в АРИПК –«Системно-деятельный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в контексте требований ФГОС» 2017 год, « Профессиональная компетентность учителя адыгейского языка и литературы в условиях ФГОС» 2016 год.

Слайд №2 Системно-деятельный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в контексте требований ФГОС позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания учащихся.Главной целью моей педагогической деятельности является формирование саморазвивающейся личности, желающей и умеющей учиться.

Для достижения поставленной цели в своей педагогической деятельности я применяю следующие технологии :

  1. Личностно ориентированное обучение.
  2. ИКТ
  3. Проблемное обучение.
  4. Развивающее обучение
  5. Здоровьесберегающие технологии
  6. Слайд№3 Результатом обучения в школе должно стать формирование у учащихся желания и умения учиться. Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
  7. Слайд №4 Важнейший побудитель любой деятельности – это интерес. Я стараюсь поддерживать интерес ученика к учебному процессу через учебно- познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учениках. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности.
  8. Слайд №5 Каждый новый учебный день начинаю с взаимного приветствия, пожеланий удачного дня, напоминания о текущих задачах на учебный день.
  9. Слайд №6 Создание ситуации успеха считаю просто необходимым. Нет единых для всех школьников предпосылок в учебе. Стараюсь определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности. Не требую от ученика невозможного. Раскрыть силы и возможности ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде – вот задачи, которые я решаю на каждом уроке.
  10. Слайд №7 Использование мультимедийных презентаций на уроках. Использование мультимедийных презентаций на уроках мне позволяет реализовать принципы доступности, наглядности, повысить активность и инициативность учащихся на уроке, сформировать учебно- познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.
  11. Слайд №8 Применение в работе метода проектного обучения. Применение в своей работе метода проектного обучения помогает стимулировать самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.
  12. Слайд №9 Реализации принципа индивидуального подхода. Для реализации принципа индивидуального подхода у обучениющихся использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока : коллективные, групповые, индивидуальные, работу в парах.
  13. Слайд №10 Предотвращение перегрузки учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся использую на уроках различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: гимнастику для глаз, музыкальную паузу. Слайд №11 Рефлексия в конце урока. Какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня ? Насколько реально учащиеся оценивают свои учебные достижения? Этому помогает рефлексия, к которой я подвожу учащихся в утоге урока.
  14. Слайд №12 Методы поошрения учащихся. Говорить школьнику, что у него сегодня на уроке многое получилось и чаще произносить поошрительные слова даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны, просто необходимо. Это вселяет уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более уверенно.Участие с детьми в походах и экскурсиях сближает ученический коллектив и учителя, дарит положительные эмоцииготворно влияет на эмоции.
  15. Слайд №13 Внеклассная работа Участие с детьми в походах и экскурсиях сближает ученический коллектив и учителя, дарит положительные эмоции, что благотворно влияет на обучение.
  16. Слайд №14 Доверительные отношения с родителями. Доверительные отношения с родителями помогают в работе с детьми. Участие родителей во многих классных и школьных мероприятиях радуют и учителя, и детей.
  17. Слайд №15 Воспитание патриотизма. В целях воспитания патриотизма необходимо привлекать учащихся к всероссийским мероприятиям.Участие с учителями в День Победы в Бессмертном полку вызывает чувство гордости в ребенке за свою страну и непобедимый народ.

Слад №16 Мои награды( фото)

Слайд №17 Мои награды

  • 1.Грамота Отдела образования администрации Майкопского района за активную работу по охране прав детства-1998г
  • 2.Грамота МБОУСОЩ№21 за проведение новогодних елок-2009г
  • 3.Грамота Министерства образования Российской Федерации за организацию и проведение Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2012г.
  • 3.Благодарность Управления образования администрации МО «Майкопский район» за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников -2013г
  • 4.Грамота Управления образования администрации «МО»за плодотворный и добросовестный труд-2013г.
  • 5. Грамота МБОУСОШ №21 за плодотворный и добросовестный труд-2015г.
  • 6.Диплом Общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий-2017г.
  • 7.Благодарность МБОУСОШ№21 за подготовку участников муниципального заочного конкурса «Лира»-2018г
  • 8.Грамота МБОУСОШ №21 за профессиональное мастерство-2017г.
  • 9.Благодарность классному руководителю от родительской общественности-2017г.
  • 10.Благодарность МБОУСОШ № 21 за внимательное отношение к каждому учащемуся.
  • 11.Благодарственное письмо РАО институт продуктивного обучения за помощь в организации конкурса «Пегас»-2018г.
  • 12.Благодарность ЦРГ «Мегаталант» за проведение « Онлайн-олимпиады по русскому языку»-2017г.
  • 13Грамота МБОУСОШ № 21 за участие во Всероссийском конкурсе « Учителя о ЕГЭ»
  • 14.Грамота МБОУСОШ №21 за многолетний добросовестный труд-2018г.
  • 15.Благодарственное письмо « Электронной школы Знаника» за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по русскому языку-2018г.
  • 16. Благодарность проекта« Мультиурок» за создание личной методической библиотеки -2017г.

Слайд №18 Награды моих учеников( фото)

Слайд № 19.Награды моих учеников

1.Грамота МБОУСОШ №21 5 кл. за 1 место в предметной неделе «Великий и могучий»-2012г

2.Грамота Чижовой Д.,победителя игры-конкурса «Русский медвежонок»в МБОУСОШ№21-2014г.

3.Грамота Савенко Е.,призера 2 муниципального этапа республиканской олимпиады школьников по адыг. литературе-2015г.

4.Грамота Тырышкиной М.,призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку-2016г.

5.Диплом Чижовой Д.,победителя « Онлайн-олимпиады» по русскому языку от Мегаталант-2017г.

6.Диплом Богуш М., призера муниципального этапа олимпиады школьников по адыгейской литературе

7.Диплом Чижовой Д., призера муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку-2018г.

8.Благодарность МоисеенкоА., участника Всероссийского конкурса сочинений -2018г

9.Диплом Парамоновой Д., призера муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений-2018г.

11.Диплом АксененкоЕ.за 1 место в школе в международном игровом конкурсе «Пегас»-2018г.

12.Благодарность Парамоновой А. за оказание помощи в подготовке школы к новому учебному году-2018г.

13.Грамота КобелевойР.,победителя в муниципальном конкурсе авторского стиха «Красная строка»-2018г.

14.Грамота Поздеевой В., участника во Всероссийском конкурсе сочинений в РДШ «Продолжи сказку»2018г.

15.Грамота ЧижовойД.,участника муниципального конкурса сочинений «Славное имя твоё,Комсомол»-2018г.

16.Грамота Парамоновой Д., участника муниципального конкурса авторского стиха «Лира»-2018г.

Слайд №20 Дорогие коллеги, благодарю за внимание. Желаю Вам

творческих успехов

30.01.2019 20:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!