Пояснительная записка к педагогическому опыту учителя русского языка и литературы Наумовой Надежды Михайловны в компьютерной презентации «Методический семинар» ( 20 слайдов)
Слайд №1 Методический семинар конкурса «Учитель года 2019»
Наумова надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы
Образование высшее,окончила АГУ филологический факультет в 2017 году
Тема курсов повышения квалификации в АРИПК –«Системно-деятельный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в контексте требований ФГОС» 2017 год, « Профессиональная компетентность учителя адыгейского языка и литературы в условиях ФГОС» 2016 год.
Слайд №2 Системно-деятельный подход в обучении на уроках русского языка и литературы в контексте требований ФГОС позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания учащихся.Главной целью моей педагогической деятельности является формирование саморазвивающейся личности, желающей и умеющей учиться.
Для достижения поставленной цели в своей педагогической деятельности я применяю следующие технологии :
- Личностно ориентированное обучение.
- ИКТ
- Проблемное обучение.
- Развивающее обучение
- Здоровьесберегающие технологии
- Слайд№3 Результатом обучения в школе должно стать формирование у учащихся желания и умения учиться. Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты. Они создают условия развития личности и её самореализации.
- Слайд №4 Важнейший побудитель любой деятельности – это интерес. Я стараюсь поддерживать интерес ученика к учебному процессу через учебно- познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учениках. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности.
- Слайд №5 Каждый новый учебный день начинаю с взаимного приветствия, пожеланий удачного дня, напоминания о текущих задачах на учебный день.
- Слайд №6 Создание ситуации успеха считаю просто необходимым. Нет единых для всех школьников предпосылок в учебе. Стараюсь определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности. Не требую от ученика невозможного. Раскрыть силы и возможности ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде – вот задачи, которые я решаю на каждом уроке.
- Слайд №7 Использование мультимедийных презентаций на уроках. Использование мультимедийных презентаций на уроках мне позволяет реализовать принципы доступности, наглядности, повысить активность и инициативность учащихся на уроке, сформировать учебно- познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.
- Слайд №8 Применение в работе метода проектного обучения. Применение в своей работе метода проектного обучения помогает стимулировать самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему.
- Слайд №9 Реализации принципа индивидуального подхода. Для реализации принципа индивидуального подхода у обучениющихся использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока : коллективные, групповые, индивидуальные, работу в парах.
- Слайд №10 Предотвращение перегрузки учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся использую на уроках различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: гимнастику для глаз, музыкальную паузу. Слайд №11 Рефлексия в конце урока. Какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня ? Насколько реально учащиеся оценивают свои учебные достижения? Этому помогает рефлексия, к которой я подвожу учащихся в утоге урока.
- Слайд №12 Методы поошрения учащихся. Говорить школьнику, что у него сегодня на уроке многое получилось и чаще произносить поошрительные слова даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны, просто необходимо. Это вселяет уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более уверенно.Участие с детьми в походах и экскурсиях сближает ученический коллектив и учителя, дарит положительные эмоцииготворно влияет на эмоции.
- Слайд №13 Внеклассная работа Участие с детьми в походах и экскурсиях сближает ученический коллектив и учителя, дарит положительные эмоции, что благотворно влияет на обучение.
- Слайд №14 Доверительные отношения с родителями. Доверительные отношения с родителями помогают в работе с детьми. Участие родителей во многих классных и школьных мероприятиях радуют и учителя, и детей.
- Слайд №15 Воспитание патриотизма. В целях воспитания патриотизма необходимо привлекать учащихся к всероссийским мероприятиям.Участие с учителями в День Победы в Бессмертном полку вызывает чувство гордости в ребенке за свою страну и непобедимый народ.
Слад №16 Мои награды( фото)
Слайд №17 Мои награды
- 1.Грамота Отдела образования администрации Майкопского района за активную работу по охране прав детства-1998г
- 2.Грамота МБОУСОЩ№21 за проведение новогодних елок-2009г
- 3.Грамота Министерства образования Российской Федерации за организацию и проведение Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2012г.
- 3.Благодарность Управления образования администрации МО «Майкопский район» за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников -2013г
- 4.Грамота Управления образования администрации «МО»за плодотворный и добросовестный труд-2013г.
- 5. Грамота МБОУСОШ №21 за плодотворный и добросовестный труд-2015г.
- 6.Диплом Общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий-2017г.
- 7.Благодарность МБОУСОШ№21 за подготовку участников муниципального заочного конкурса «Лира»-2018г
- 8.Грамота МБОУСОШ №21 за профессиональное мастерство-2017г.
- 9.Благодарность классному руководителю от родительской общественности-2017г.
- 10.Благодарность МБОУСОШ № 21 за внимательное отношение к каждому учащемуся.
- 11.Благодарственное письмо РАО институт продуктивного обучения за помощь в организации конкурса «Пегас»-2018г.
- 12.Благодарность ЦРГ «Мегаталант» за проведение « Онлайн-олимпиады по русскому языку»-2017г.
- 13Грамота МБОУСОШ № 21 за участие во Всероссийском конкурсе « Учителя о ЕГЭ»
- 14.Грамота МБОУСОШ №21 за многолетний добросовестный труд-2018г.
- 15.Благодарственное письмо « Электронной школы Знаника» за помощь в проведении Всероссийской недели мониторинга по русскому языку-2018г.
- 16. Благодарность проекта« Мультиурок» за создание личной методической библиотеки -2017г.
Слайд №18 Награды моих учеников( фото)
Слайд № 19.Награды моих учеников
1.Грамота МБОУСОШ №21 5 кл. за 1 место в предметной неделе «Великий и могучий»-2012г
2.Грамота Чижовой Д.,победителя игры-конкурса «Русский медвежонок»в МБОУСОШ№21-2014г.
3.Грамота Савенко Е.,призера 2 муниципального этапа республиканской олимпиады школьников по адыг. литературе-2015г.
4.Грамота Тырышкиной М.,призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку-2016г.
5.Диплом Чижовой Д.,победителя « Онлайн-олимпиады» по русскому языку от Мегаталант-2017г.
6.Диплом Богуш М., призера муниципального этапа олимпиады школьников по адыгейской литературе
7.Диплом Чижовой Д., призера муниципального этапа олимпиады школьников по русскому языку-2018г.
8.Благодарность МоисеенкоА., участника Всероссийского конкурса сочинений -2018г
9.Диплом Парамоновой Д., призера муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений-2018г.
11.Диплом АксененкоЕ.за 1 место в школе в международном игровом конкурсе «Пегас»-2018г.
12.Благодарность Парамоновой А. за оказание помощи в подготовке школы к новому учебному году-2018г.
13.Грамота КобелевойР.,победителя в муниципальном конкурсе авторского стиха «Красная строка»-2018г.
14.Грамота Поздеевой В., участника во Всероссийском конкурсе сочинений в РДШ «Продолжи сказку»2018г.
15.Грамота ЧижовойД.,участника муниципального конкурса сочинений «Славное имя твоё,Комсомол»-2018г.
16.Грамота Парамоновой Д., участника муниципального конкурса авторского стиха «Лира»-2018г.
Слайд №20 Дорогие коллеги, благодарю за внимание. Желаю Вам
творческих успехов