СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка (школьный компонент)
Письменный экзамен по алгебре за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. В России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. Так как экзаменационная работа состоит из 16 заданий первой части, направленных на проверку базовой подготовки выпускников в её современном понимании, и 5 разноуровневых заданий второй части, направленных на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки, необходимо и целесообразно начинать подготовку к экзаменам на ранних стадиях обучения.
В 8 классе подготовка к экзаменам осуществляется на уроках за счет щкольного компонента, который позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.
Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов за курс основной школы, предлагается курс по алгебре «Интенсивный курс подготовки к экзамену», который рассчитан на 34 часа.
Данный школьный компонент имеет основное назначение:
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.
Цель введения школьного компонента: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме аттестации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами:
Задачи курса:
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
Выработают умения:
Основные методические особенности курса:
Подготовка будет осуществляться по основным темам курса 5-8 классов /повторение/ и по мере прохождения учебного материала по курсу 9 класса по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
Структура
Школьный компонент рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры 5-9 классов:
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Каждому ученику по окончании занятия предлагается блок заданий для самостоятельного решения. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5- 10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в новой форме аттестации).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Формы проведения |
Образовательный продукт |
||
Всего |
Лекции |
Практикум |
||||
1 |
Представление данных в виде графиков |
4ч. |
0,5 |
3,5ч |
Мини-лекция, уроки-практикумы |
Овладение различными способами преобразования данных. |
2 |
Квадратичная функция |
2 ч. |
0,5 ч. |
1,5 ч. |
Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование |
Исследование функции, построение графиков. |
3 |
Уравнения. Системы уравнений |
4 ч. |
0,5ч. |
3,5ч. |
Комбинированный урок, индивидуальная работа, самоконтроль |
Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами. Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений. |
4 |
Функции и графики |
3ч. |
0,5ч. |
2,5ч. |
Семинар, тестирование, самоконтроль |
Обобщение знаний о различных функциях и их графиках. |
5 |
Текстовые задачи. |
2ч. |
0,5ч. |
1,5ч. |
Мини-лекция, групповая работа, тестирование |
Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами. |
6 |
Неравенства. Системы неравенств. |
4 ч. |
0,5 ч. |
3,5 ч. |
Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование |
Овладение умениями решать неравенства и системы неравенств |
7 |
Числа и выражения. Преобразование выражений. |
6 ч. |
0,5 ч. |
5, 5 ч. |
Мини-лекция, урок-практикум, тестирование. |
Актуализация вычислительных навыков. Развитие навыков тождественных преобразований. |
8 |
Решение комплексных задач |
4 ч. |
4ч. |
Зачет Тестирование |
Умение ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время. Умение работать с полным объемом тренировочной работы. |
|
9 |
Арифметическая, геометрическая прогрессии. Проценты. |
5 |
0.5 |
4.5 |
© 2015, Горячева Людмила Алексеевна 1837