СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка 1 час из школьного компонента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка (школьный компонент)

Письменный экзамен по алгебре за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. В России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. Так как экзаменационная работа состоит из 16 заданий первой части, направленных на проверку базовой подготовки выпускников в её современном понимании, и 5 разноуровневых заданий второй части, направленных на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки, необходимо и целесообразно начинать подготовку к экзаменам на ранних стадиях обучения.

В 8 классе подготовка к экзаменам осуществляется на уроках за счет щкольного компонента, который позволяет расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов за курс основной школы, предлагается курс по алгебре «Интенсивный курс подготовки к экзамену», который рассчитан на 34 часа.

Данный школьный компонент имеет основное назначение:

  • введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования;
  • развивает мышление и исследовательские знания учащихся;
  • формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цель введения школьного компонента: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме аттестации в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами:

  • вспомнить и отработать важнейшие алгоритмы,
  • научиться применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма,
  • уметь применять свои знания к решению несложных задач как математического, так и практического характера,
  • систематизировать знания и представления,
  • узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Задачи курса:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс 5-9 классов;
  • Расширить знания по отдельным темам курса алгебры 5 - 9 классов;
  • Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста /1 части работы/;
  • усвоят основные приемы мыслительного поиска при решении заданий более сложного уровня.

Выработают умения:

  • самоконтроль времени выполнения заданий;
  • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
  • прикидка границ результатов;
  • прием «спирального движения» (по тесту).

Основные методические особенности курса:

Подготовка будет осуществляться по основным темам курса 5-8 классов /повторение/ и по мере прохождения учебного материала по курсу 9 класса по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;

Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.

Структура

Школьный компонент рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры 5-9 классов:

  • Выражения и их преобразования.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства.
  • Координаты и графики.
  • Функции.
  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.

Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини-лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Каждому ученику по окончании занятия предлагается блок заданий для самостоятельного решения. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5- 10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.

Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в новой форме аттестации).

Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.

Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

Всего

Лекции

Практикум

1

Представление данных в виде графиков

4ч.

0,5

3,5ч

Мини-лекция, уроки-практикумы

Овладение различными способами преобразования данных.

2

Квадратичная функция

2 ч.

0,5 ч.

1,5 ч.

Комбинированный урок,

урок-практикум, тестирование

Исследование функции, построение графиков.

3

Уравнения. Системы уравнений

4 ч.

0,5ч.

3,5ч.

Комбинированный урок,

индивидуальная работа,

самоконтроль

Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

4

Функции и графики

3ч.

0,5ч.

2,5ч.

Семинар, тестирование,

самоконтроль

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

5

Текстовые задачи.

2ч.

0,5ч.

1,5ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

6

Неравенства. Системы неравенств.

4 ч.

0,5 ч.

3,5 ч.

Комбинированный урок,

урок-практикум, тестирование

Овладение умениями решать неравенства и системы неравенств

7

Числа и выражения.

Преобразование выражений.

6 ч.

0,5 ч.

5, 5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

Актуализация вычислительных навыков.

Развитие навыков тождественных преобразований.

8

Решение комплексных задач

4 ч.

4ч.

Зачет

Тестирование

Умение ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время.

Умение работать с полным объемом тренировочной работы.

9

Арифметическая, геометрическая прогрессии. Проценты.

5

0.5

4.5

Категория: Математика
13.09.2015 21:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!