СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пойми меня. Использование ассоциативного мышления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться своим опытом адаптации стандартной игры для реализации своих педагогических задач.

Ключевое слова здесь – игра, а играть можно и на уроке математики, химии…

На примере игры «Активити», которая сейчас доступна в магазинах (причём неважно, какой именно вариант игры). Основные составляющие игры — это игровое поле и карточки с заданиями, которые надо рассказать, показать или нарисовать, в зависимости от типа задания и выбранного уровня сложности. Начинать можно с «магазинного» варианта, чтобы дети поняли основной принцип игры и правила. А на следующем этапе вы развиваете игру в том ракурсе, который нужен вам:

  1. Составляете свои (тематические) карточки-задания.
  2. Можно самому руководить способом выполнения задания.
  3. Можно не использовать игровое поле, а бросать кубик, заранее проговорив соответствие цифр и способов выполнения задания.
  4. Можно работать по группам, можно индивидуально.
  5. Можно усовершенствовать правила игры: добавлять какие-то свои, видоизменять первоначальные. В любом случае, предлагаю этот процесс сделать совместно с детьми.
  6. Рекомендовать детям применять ассоциативный ряд, исходя из своего жизненного опыта и знаний, полученных в рамках других учебных дисциплин.
  7. Применять можно:
  • в разных частях урока
  • заранее запланировать
  • использовать по ситуации (настроение детей, места занятия и т.д,)
  • на уроках разного типа: обучения, обобщения, закрепление пройденного материала

Эту же идею можно использовать и для внеурочных мероприятий. Необходимо только добавить техническое сопровождение и зрелищность:

  • Вывести игровое поле на большой экран
  • Сделать музыкальные (или какие-нибудь другие тематические) паузы
  • Пригласить жюри
  • Пригласить болельщиков, для которых тоже можно придумать какие-нибудь задания (как вариант, подсказка «помощь зала»)

Поскольку правила игры предусматривают ограничение по времени (песочные часы), то эту игру можно использовать при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, для развития навыка работы в ограниченном временном промежутке.

Игра такого формата поможет ребятам в непринуждённой обстановке расширить свой кругозор, пополнить словарный запас, приобрести опыт публичного выступления, почувствовать уверенность в своих силах, открыть в себе что-то новое, научиться работать в команде, зарядиться положительными эмоциями. Всё это может и должно помочь ребятам адаптироваться в социуме.

Хочу поделиться своим опытом адаптации стандартной игры для реализации своих педагогических задач.

Ключевое слова здесь – игра, а играть можно и на уроке математики, химии…

На примере игры «Активити», которая сейчас доступна в магазинах (причём неважно, какой именно вариант игры). Основные составляющие игры — это игровое поле и карточки с заданиями, которые надо рассказать, показать или нарисовать, в зависимости от типа задания и выбранного уровня сложности. Начинать можно с «магазинного» варианта, чтобы дети поняли основной принцип игры и правила. А на следующем этапе вы развиваете игру в том ракурсе, который нужен вам:

  1. Составляете свои (тематические) карточки-задания.
  2. Можно самому руководить способом выполнения задания.
  3. Можно не использовать игровое поле, а бросать кубик, заранее проговорив соответствие цифр и способов выполнения задания.
  4. Можно работать по группам, можно индивидуально.
  5. Можно усовершенствовать правила игры: добавлять какие-то свои, видоизменять первоначальные. В любом случае, предлагаю этот процесс сделать совместно с детьми.
  6. Рекомендовать детям применять ассоциативный ряд, исходя из своего жизненного опыта и знаний, полученных в рамках других учебных дисциплин.
  7. Применять можно:
  • в разных частях урока
  • заранее запланировать
  • использовать по ситуации (настроение детей, места занятия и т.д,)
  • на уроках разного типа: обучения, обобщения, закрепление пройденного материала

Эту же идею можно использовать и для внеурочных мероприятий. Необходимо только добавить техническое сопровождение и зрелищность:

  • Вывести игровое поле на большой экран
  • Сделать музыкальные (или какие-нибудь другие тематические) паузы
  • Пригласить жюри
  • Пригласить болельщиков, для которых тоже можно придумать какие-нибудь задания (как вариант, подсказка «помощь зала»)

Поскольку правила игры предусматривают ограничение по времени (песочные часы), то эту игру можно использовать при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, для развития навыка работы в ограниченном временном промежутке.

Игра такого формата поможет ребятам в непринуждённой обстановке расширить свой кругозор, пополнить словарный запас, приобрести опыт публичного выступления, почувствовать уверенность в своих силах, открыть в себе что-то новое, научиться работать в команде, зарядиться положительными эмоциями. Всё это может и должно помочь ребятам адаптироваться в социуме.

Категория: Физкультура
16.06.2017 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!