Пойми меня. Использование ассоциативного мышления.
Хочу поделиться своим опытом адаптации стандартной игры для реализации своих педагогических задач.
Ключевое слова здесь – игра, а играть можно и на уроке математики, химии…
На примере игры «Активити», которая сейчас доступна в магазинах (причём неважно, какой именно вариант игры). Основные составляющие игры — это игровое поле и карточки с заданиями, которые надо рассказать, показать или нарисовать, в зависимости от типа задания и выбранного уровня сложности. Начинать можно с «магазинного» варианта, чтобы дети поняли основной принцип игры и правила. А на следующем этапе вы развиваете игру в том ракурсе, который нужен вам:
Составляете свои (тематические) карточки-задания.
Можно самому руководить способом выполнения задания.
Можно не использовать игровое поле, а бросать кубик, заранее проговорив соответствие цифр и способов выполнения задания.
Можно работать по группам, можно индивидуально.
Можно усовершенствовать правила игры: добавлять какие-то свои, видоизменять первоначальные. В любом случае, предлагаю этот процесс сделать совместно с детьми.
Рекомендовать детям применять ассоциативный ряд, исходя из своего жизненного опыта и знаний, полученных в рамках других учебных дисциплин.
Применять можно:
в разных частях урока
заранее запланировать
использовать по ситуации (настроение детей, места занятия и т.д,)
на уроках разного типа: обучения, обобщения, закрепление пройденного материала
Эту же идею можно использовать и для внеурочных мероприятий. Необходимо только добавить техническое сопровождение и зрелищность:
Вывести игровое поле на большой экран
Сделать музыкальные (или какие-нибудь другие тематические) паузы
Пригласить жюри
Пригласить болельщиков, для которых тоже можно придумать какие-нибудь задания (как вариант, подсказка «помощь зала»)
Поскольку правила игры предусматривают ограничение по времени (песочные часы), то эту игру можно использовать при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, для развития навыка работы в ограниченном временном промежутке.
Игра такого формата поможет ребятам в непринуждённой обстановке расширить свой кругозор, пополнить словарный запас, приобрести опыт публичного выступления, почувствовать уверенность в своих силах, открыть в себе что-то новое, научиться работать в команде, зарядиться положительными эмоциями. Всё это может и должно помочь ребятам адаптироваться в социуме.
Хочу поделиться своим опытом адаптации стандартной игры для реализации своих педагогических задач.
Ключевое слова здесь – игра, а играть можно и на уроке математики, химии…
На примере игры «Активити», которая сейчас доступна в магазинах (причём неважно, какой именно вариант игры). Основные составляющие игры — это игровое поле и карточки с заданиями, которые надо рассказать, показать или нарисовать, в зависимости от типа задания и выбранного уровня сложности. Начинать можно с «магазинного» варианта, чтобы дети поняли основной принцип игры и правила. А на следующем этапе вы развиваете игру в том ракурсе, который нужен вам:
Составляете свои (тематические) карточки-задания.
Можно самому руководить способом выполнения задания.
Можно не использовать игровое поле, а бросать кубик, заранее проговорив соответствие цифр и способов выполнения задания.
Можно работать по группам, можно индивидуально.
Можно усовершенствовать правила игры: добавлять какие-то свои, видоизменять первоначальные. В любом случае, предлагаю этот процесс сделать совместно с детьми.
Рекомендовать детям применять ассоциативный ряд, исходя из своего жизненного опыта и знаний, полученных в рамках других учебных дисциплин.
Применять можно:
в разных частях урока
заранее запланировать
использовать по ситуации (настроение детей, места занятия и т.д,)
на уроках разного типа: обучения, обобщения, закрепление пройденного материала
Эту же идею можно использовать и для внеурочных мероприятий. Необходимо только добавить техническое сопровождение и зрелищность:
Вывести игровое поле на большой экран
Сделать музыкальные (или какие-нибудь другие тематические) паузы
Пригласить жюри
Пригласить болельщиков, для которых тоже можно придумать какие-нибудь задания (как вариант, подсказка «помощь зала»)
Поскольку правила игры предусматривают ограничение по времени (песочные часы), то эту игру можно использовать при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, для развития навыка работы в ограниченном временном промежутке.
Игра такого формата поможет ребятам в непринуждённой обстановке расширить свой кругозор, пополнить словарный запас, приобрести опыт публичного выступления, почувствовать уверенность в своих силах, открыть в себе что-то новое, научиться работать в команде, зарядиться положительными эмоциями. Всё это может и должно помочь ребятам адаптироваться в социуме.