СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если Вы столкнулись с вопросом коррекции нежелательного поведения в учебной деятельности у обучающихся с РАС (расстройством аутистического спектра) и ТМНР (тяжелыми и множественными нарушениями развития), то предлагаю к прочтению следующие источники:
1. Ананьева А. А. Особенности проявлений нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра // Актуальные проблемы современного отечественного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Орёл: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2024. – С. 36-41.
2. Бардышевская М.К., Лебединский В.В. Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учебное пособие. М.: УМК «Психология», 2003. - 320 с.
3. Беликова О. О. Нежелательное поведение, возникающее в процессе учебной деятельности у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития / О. О. Беликова, Е. Н. Буковцова, И. И. Костюкова // Становление психологии и педагогики как междисциплинарных наук: сборник статей Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 15 декабря 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2021. – С. 17-19.
4. Донченко Н.Ю. Работа по устранению нежелательного поведения у детей с расстройством аутистического спектра/ Н.Ю. Донченко, А.Е. Буталова, С.Н. Каштанова // Мой профессиональный стартап: сборник статей по материалам III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени, 2016. – С. 65-69.
5. Мелешкевич О. В. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутистического спектра и другими особенностями развития. – Самара: Бахрах-М, 2014. – 208 с.
6. Овсянникова Т. М. Применение метода функционального анализа поведения для коррекции нежелательного поведения у ребенка с расстройством аутистического спектра / Т. М. Овсянникова // Клиническая и специальная психология. – 2016. – Т. 5, № 1. – С. 111-126.
7. Токарская Л. В. Особенности коррекции и профилактики агрессивности у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: учеб. - метод. пособие / Л. В. Токарская ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал, федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2013. - 158 с.
8. Худенко Е.Д., Приходько О.Г. Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта. - Москва: АНО "Центр коррекционных технологий", 2008. - 107с.
9. Шептунова Т. В. Коррекция нежелательного поведения у четырех учащихся с РАС в формате групповой работы с помощью индивидуализированной системы поощрений / Т. В. Шептунова // Аутизм и нарушения развития. – 2022. – Т. 20, № S3. – С. 53-64.
10. Шуткина П. С. Применение прикладного анализа поведения для коррекции нежелательного поведения у обучающихся с расстройствами аутистического компонента начальных классов / П. С. Шуткина // Кубанская школа. – 2022. – № 4(68). – С. 138-143.
© 2025, Бедякшина Дарья Сергеевна 85