СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные советы к урокам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные советы к урокам

Добрый день! Я больше 25 лет работаю в школе. Хочу немного поделиться опытом. Обучая детей русскому языку в начальной школе, столкнулась с небольшой проблемой - это затруднение при звуко-буквенном разборе слов.Ребята часто забывают с чего начать. Поэтому я начинаю объяснение, используя стандартную ленту букв, так:

- Все буквы, обозначающие звуки, живут в одном большом доме.

В этом доме два подъезда: в одном живут буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - согласные. Значит первый шаг - это указать, к какой группе относится звук - ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ.

Затем действуем дальше по алгоритму: если звук ГЛАСНЫЙ, определяем его позицию (сильная, слабая). Даём характеристику звуку: УДАРНЫЙ или БЕЗУДАРНЫЙ.

Если звук согласный, выбираем этаж. На первом этаже живут буквы обозначающие ГЛУХИЕ звуки, на втором - ЗВОНКИЕ.

Следующий шаг - находим квартиру, где живёт буква, и определяем непостоянные признаки: ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ

Полезные советы к урокам

Добрый день! Я больше 25 лет работаю в школе. Хочу немного поделиться опытом. Обучая детей русскому языку в начальной школе, столкнулась с небольшой проблемой - это затруднение при звуко-буквенном разборе слов.Ребята часто забывают с чего начать. Поэтому я начинаю объяснение, используя стандартную ленту букв, так:

- Все буквы, обозначающие звуки, живут в одном большом доме.

В этом доме два подъезда: в одном живут буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - согласные. Значит первый шаг - это указать, к какой группе относится звук - ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ.

Затем действуем дальше по алгоритму: если звук ГЛАСНЫЙ, определяем его позицию (сильная, слабая). Даём характеристику звуку: УДАРНЫЙ или БЕЗУДАРНЫЙ.

Если звук согласный, выбираем этаж. На первом этаже живут буквы обозначающие ГЛУХИЕ звуки, на втором - ЗВОНКИЕ.

Следующий шаг - находим квартиру, где живёт буква, и определяем непостоянные признаки: ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ

Полезные советы к урокам

Добрый день! Я больше 25 лет работаю в школе. Хочу немного поделиться опытом. Обучая детей русскому языку в начальной школе, столкнулась с небольшой проблемой - это затруднение при звуко-буквенном разборе слов.Ребята часто забывают с чего начать. Поэтому я начинаю объяснение, используя стандартную ленту букв, так:

- Все буквы, обозначающие звуки, живут в одном большом доме.

В этом доме два подъезда: в одном живут буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - согласные. Значит первый шаг - это указать, к какой группе относится звук - ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ.

Затем действуем дальше по алгоритму: если звук ГЛАСНЫЙ, определяем его позицию (сильная, слабая). Даём характеристику звуку: УДАРНЫЙ или БЕЗУДАРНЫЙ.

Если звук согласный, выбираем этаж. На первом этаже живут буквы обозначающие ГЛУХИЕ звуки, на втором - ЗВОНКИЕ.

Следующий шаг - находим квартиру, где живёт буква, и определяем непостоянные признаки: ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ

Полезные советы к урокам

Добрый день! Я больше 25 лет работаю в школе. Хочу немного поделиться опытом. Обучая детей русскому языку в начальной школе, столкнулась с небольшой проблемой - это затруднение при звуко-буквенном разборе слов.Ребята часто забывают с чего начать. Поэтому я начинаю объяснение, используя стандартную ленту букв, так:

- Все буквы, обозначающие звуки, живут в одном большом доме.

В этом доме два подъезда: в одном живут буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - согласные. Значит первый шаг - это указать, к какой группе относится звук - ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ.

Затем действуем дальше по алгоритму: если звук ГЛАСНЫЙ, определяем его позицию (сильная, слабая). Даём характеристику звуку: УДАРНЫЙ или БЕЗУДАРНЫЙ.

Если звук согласный, выбираем этаж. На первом этаже живут буквы обозначающие ГЛУХИЕ звуки, на втором - ЗВОНКИЕ.

Следующий шаг - находим квартиру, где живёт буква, и определяем непостоянные признаки: ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ

06.02.2019 08:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!