СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Полезные советы к урокам
Добрый день! Я больше 25 лет работаю в школе. Хочу немного поделиться опытом. Обучая детей русскому языку в начальной школе, столкнулась с небольшой проблемой - это затруднение при звуко-буквенном разборе слов.Ребята часто забывают с чего начать. Поэтому я начинаю объяснение, используя стандартную ленту букв, так:
- Все буквы, обозначающие звуки, живут в одном большом доме.
В этом доме два подъезда: в одном живут буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - согласные. Значит первый шаг - это указать, к какой группе относится звук - ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ.
Затем действуем дальше по алгоритму: если звук ГЛАСНЫЙ, определяем его позицию (сильная, слабая). Даём характеристику звуку: УДАРНЫЙ или БЕЗУДАРНЫЙ.
Если звук согласный, выбираем этаж. На первом этаже живут буквы обозначающие ГЛУХИЕ звуки, на втором - ЗВОНКИЕ.
Следующий шаг - находим квартиру, где живёт буква, и определяем непостоянные признаки: ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ
Полезные советы к урокам
Добрый день! Я больше 25 лет работаю в школе. Хочу немного поделиться опытом. Обучая детей русскому языку в начальной школе, столкнулась с небольшой проблемой - это затруднение при звуко-буквенном разборе слов.Ребята часто забывают с чего начать. Поэтому я начинаю объяснение, используя стандартную ленту букв, так:
- Все буквы, обозначающие звуки, живут в одном большом доме.
В этом доме два подъезда: в одном живут буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - согласные. Значит первый шаг - это указать, к какой группе относится звук - ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ.
Затем действуем дальше по алгоритму: если звук ГЛАСНЫЙ, определяем его позицию (сильная, слабая). Даём характеристику звуку: УДАРНЫЙ или БЕЗУДАРНЫЙ.
Если звук согласный, выбираем этаж. На первом этаже живут буквы обозначающие ГЛУХИЕ звуки, на втором - ЗВОНКИЕ.
Следующий шаг - находим квартиру, где живёт буква, и определяем непостоянные признаки: ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ
Полезные советы к урокам
Добрый день! Я больше 25 лет работаю в школе. Хочу немного поделиться опытом. Обучая детей русскому языку в начальной школе, столкнулась с небольшой проблемой - это затруднение при звуко-буквенном разборе слов.Ребята часто забывают с чего начать. Поэтому я начинаю объяснение, используя стандартную ленту букв, так:
- Все буквы, обозначающие звуки, живут в одном большом доме.
В этом доме два подъезда: в одном живут буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - согласные. Значит первый шаг - это указать, к какой группе относится звук - ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ.
Затем действуем дальше по алгоритму: если звук ГЛАСНЫЙ, определяем его позицию (сильная, слабая). Даём характеристику звуку: УДАРНЫЙ или БЕЗУДАРНЫЙ.
Если звук согласный, выбираем этаж. На первом этаже живут буквы обозначающие ГЛУХИЕ звуки, на втором - ЗВОНКИЕ.
Следующий шаг - находим квартиру, где живёт буква, и определяем непостоянные признаки: ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ
Полезные советы к урокам
Добрый день! Я больше 25 лет работаю в школе. Хочу немного поделиться опытом. Обучая детей русскому языку в начальной школе, столкнулась с небольшой проблемой - это затруднение при звуко-буквенном разборе слов.Ребята часто забывают с чего начать. Поэтому я начинаю объяснение, используя стандартную ленту букв, так:
- Все буквы, обозначающие звуки, живут в одном большом доме.
В этом доме два подъезда: в одном живут буквы, обозначающие гласные звуки, в другом - согласные. Значит первый шаг - это указать, к какой группе относится звук - ГЛАСНЫЙ или СОГЛАСНЫЙ.
Затем действуем дальше по алгоритму: если звук ГЛАСНЫЙ, определяем его позицию (сильная, слабая). Даём характеристику звуку: УДАРНЫЙ или БЕЗУДАРНЫЙ.
Если звук согласный, выбираем этаж. На первом этаже живут буквы обозначающие ГЛУХИЕ звуки, на втором - ЗВОНКИЕ.
Следующий шаг - находим квартиру, где живёт буква, и определяем непостоянные признаки: ТВЁРДЫЙ или МЯГКИЙ
© 2019, Гуптор Татьяна Витальевна 299