СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные советы: родители первые и самые важные учителя своего ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные советы: родители первые и самые важные учителя своего ребёнка.

Вы - первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребёнку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту в детстве - к жизни в семье: даже убелённый сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что показал мне отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что даётся ребёнку родителями.

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Одно из таких важных моментов, это желание пойти в школу и в дальнейшем это скажется на том, хочет ли ребёнок учиться? Фундаментом закладывается это в семье. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребёнок, живущий среди людей, постигает очень рано.

И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить. Замечательно будет, например, почитать своему ребёнку сказку перед сном. Очень хорошо развивается умение слушать и в будущем правильно излагать свои мысли. В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: «Где тут взять время, чтобы ещё чему-то учить?». Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.

Родители, учитесь общаться с детьми, и получайте от этого удовольствия.

К примеру, что рекомендуется родителям в общении с детьми, а что нет.

Рекомендуется:

- Если вы увидели, что ребёнок что-то делает, начните "параллельный" разговор ( комментируйте его действия). - Родители разговаривайте с детьми заботливым, ободряющим успокаивающим, тоном. - Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно. - Установите чёткие и жёсткие требования к ребёнку. - Ваши объяснения для детей должны быть простыми и понятными. - Говорите медленно. - Будьте терпеливы. - Сначала спрашивайте "ЧТО?"; "ПОЧЕМУ?" спросите, когда малыш подрастёт. - Каждый день читайте ребёнку. - Поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы. - Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. - Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша. - Поощряйте игры с другими детьми. - Заботьтесь о том, чтобы у детей были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. - Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки. - Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, сказок и стихов: пусть он слушает их снова и снова. - Родители, помогите ребёнку выучить его имя и фамилию. - Если ребёнок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать. - Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, филармонии, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству с вашим домом. - Регулярно водите детей в библиотеку. - Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие получаете Вы от чтения газет, журналов и книг. - Не теряйте чувство юмора. - Проблема отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Не рекомендуется:

- Родители, не перебивайте ребёнка, не говорите, что Вы не поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит. - Не задавайте слишком много вопросов. - Не принуждайте ребёнка делать то, к чему он не готов. - Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-нибудь другим. - Не требуйте сразу слишком многого от детей: пройдёт немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату. - Не говорите: " Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя". - Не надо критиковать ребёнка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей - Не надо устанавливать множества правил для ребёнка: он перестанет обращать на них внимание. - Не перестарайтесь, доставляя детям слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д. - Не ожидайте от ребёнка дошкольного возраста понимания : всех логических связей, всех Ваших чувств ("Мама устала"), абстрактных рассуждений и объяснений. - Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребёнке: небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса. - Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Категория: Всем учителям
07.04.2018 14:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!