© 2020 424
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Принято педагогическим советом Протокол №1 от «29»августа 2012г |
Утверждаю Директор школы: _______ В.Г.Толокнова Введено в действие приказом по МБОУ «Никольская СОШ» №84/15 от «1»сентября 2012г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге
1.Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.28 п.12, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (утв.приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.13. № 1015)
- Уставом школы, Положением о системе оценки качества образования ОУ, в соответствии с Регламентом оценки качества образования и другими локальными актами, регулирующими порядок проведения контроля за качеством образования.
- Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
- Настоящее положение определяет порядок проведения контроля за качеством образования на уровне учреждения образования в виде мониторинга.
Мониторинг – это форма организации, сбора, системного учета и анализа информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
Под контролем в виде мониторинга понимается диагностический контроль, в результате которого изучаются условия, процесс, результаты образовательной деятельности с целью выявления их соответствия законодательным, нормативно-правовым, инструктивно-методическим документам об образовании.
2.Цели мониторинга
Осуществление контроля в виде мониторинга направлено на:
- соблюдение Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- реализацию принципов государственной политики в области образования;
- использование нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ОУ;
- совершенствование механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);
- повышение эффективности результатов образовательного процесса;
- проведение анализа и прогнозирования тенденций развития системы ОУ.
3.Задачи мониторинга
Задачами мониторинга являются:
- выявление основных тенденций развития образовательного учреждения;
- выявление типичных признаков успеха и недостатков управленческой и педагогической деятельности;
- формирование системы информационного обеспечения управления учреждением образования;
- разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации;
- создание информационного банка средствами современных компьютерных технологий;
- удовлетворение информационных запросов администрации, родительской общественности и основных структур ОУ по созданию прогнозов, аналитических, справочных материалов.
4.Объект мониторинга
Образовательная среда:
Ученик:
Педагогические работники:
Образовательный процесс:
Методическое обеспечение образовательного процесса:
Нормативно-правовая база:
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
Воспитательная система:
Валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
5.Виды мониторинга
По этапам обучения: промежуточный, итоговый.
По временной зависимости: ретроспективный, текущий, опережающий.
По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
По формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль.
6.Этапы осуществления мониторинговых исследований
Сроки проведения мониторинговых исследований определяются циклограммой и планом работы учреждения образования на год, утвержденных решением педагогического совета.
Мониторинговые исследования включают три этапа:
1 этап – подготовительный
2 этап – практический (сбор информации).
3 этап – аналитический
7. Требования к проведению мониторинга
Эффективность мониторинга обеспечивается технической базой (компьютер, программное обеспечение), четкой организацией всех этапов сбора, обработки и анализа информации.
Качественными показателями информации, полученной в ходе проведения мониторинга, являются: объективность, точность, достаточность, систематизированность, качество, своевременность.
Продолжительность контроля в виде мониторинга не должна превышать 14 дней.
Анкетирование, тестирование учащихся проводится с использованием научно разработанных диагностических методик.
Статистические данные должны быть сопоставимы:
- между собой (больше/меньше – лучше/хуже);
- сами с собой во времени (было/есть);
- с образовательным и социальными стандартами (соответствует/не соответствует).
Экспериментальная оценка строится на средних величинах при соблюдении динамики показателей.
8.Права и ответственность участников мониторинговых исследований
Субъекты учебно-воспитательного процесса учреждения имеют право на конфиденциальность информации.
Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью.
За качество мониторинга несут ответственность:
- за учебный (дидактический) мониторинг – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
- за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;
- за психолого-педагогический мониторинг – педагог психолог учреждения;
- за медицинский мониторинг – медицинский работник учреждения, классный руководитель;
- за управленческий мониторинг – директор учреждения.
9. Итоги мониторинга
Итоги мониторинга оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре и заседаниях научно-методического совета школы, представлены на школьном сайте.
По результатам мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации, принимаются управленческие решения, осуществляется планирование и прогнозирование развития школы.
© 2020 424