СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о пришкольном лагере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрено

педагогическим советом

протокол от___________.

Согласовано:

Протокол заседания Совета школы

_______________________________

Положение

о лагере с дневным пребыванием детей

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием «______» на базе образовательной организации __________ (в дальнейшем Лагеря) в соответствии с
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
  • нормами СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»,
  • Уставом образовательной организации, другими нормативными правовыми актами, принятыми на региональном и муниципальном уровне, по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

1.2. Организатором Лагеря является муниципальная образовательная организация ______________________.

1.3. Основной целью Лагеря является обеспечение развития, отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6,5 и до достижения ими 14 лет в период каникул с пребыванием в дневное время на базе образовательной организации и организацией их питания.

1.4. При комплектовании Лагеря первоочередным правом пользуются обучающиеся и воспитанники из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

1.5. Контроль над деятельностью Лагеря осуществляет территориальная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (далее по тексту – Комиссия).

1.6. _________________ создает условия для получения родителями (законными представителями) детей информации о программе и условиях пребывания детей в Лагере.

  1. Основные задачи

2.1. Основные задачи работы педагогического коллектива при организации Лагеря:

      • создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятия физической культурой и спортом,
      • рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников,
      • формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни, углубления знаний об окружающем мире и природе;
      • формирование и поддержка коллективов, объединений для реализации интересов, потребностей обучающихся в самосовершенствовании, саморазвитии, самоопределении;
      • сохранение и укрепление здоровья детей.

2.2. Для реализации задач Лагерь создает комплексную педагогическую программу и обеспечивает необходимые условия, направленные на социальное, физическое и психологическое благополучие и оздоровление ребенка, на формирование его лидерского и социального опыта.

2.3. Лагерь комплектуется из числа обучающихся и подразделяется на отряды не более 25 человек для обучающихся. Оптимальная наполняемость групп при организации занятий в кружках, секциях и клубах – не более 15 человек.

2.4. При формировании Лагеря обеспечиваются условия жизнедеятельности детей, включая организацию размещения, питания, медицинского обслуживания и др.

  1. Порядок финансирования

3.1. Финансирование расходов по содержанию Лагеря осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов за счет:

  • средств соответствующих бюджетов;
  • родительской платы;
  • собственных средств образовательной организации;
  • иных источников, не запрещенных законом.

3.2. Размер родительской платы утверждается нормативно-правовым актом мэрии города_______.

3.3. Порядок предоставления льгот для детей, посещающих Лагерь, определяется законодательством.

3.4. По окончании работы Лагеря составляется финансовый отчет, а также отчет о проделанной работе для дальнейшего представления по запросу в контрольные и (или) надзорные органы.

  1. Организация и основная деятельность смены Лагеря

4.1. Требования к территории, зданиям и сооружениям Лагеря определяются соответствующими Санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Главным государственным санитарным врачом России применительно к данному Лагерю. Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам открытие Лагеря не допускается.

4.2. Дети зачисляются в Лагерь в соответствии с приказом директора _____________ на основании письменных заявлений родителей (законных представителей), путевки в Лагерь, выданной образовательной организацией, а также письменного разрешения на обработку персональных данных по формам в соответствии действующему законодательству.

4.3. Общее руководство работой Лагеря возлагается на заместителя директора образовательной организации по воспитательной деятельности, а непосредственное руководство – на начальника Лагеря, обязанности которого выполняет один из педагогических работников, назначенный приказом директора.

4.4. Продолжительность смены Лагеря в летний период устанавливается приказом директора образовательной организации в

соответствии с нормами СанПин.

4.5. Деятельность в Лагере строится согласно плану работы. Планирование составляется перспективное (на всю лагерную смену) и текущее (на каждый день).

4.6. Коллектив обучающихся и сотрудников смены Лагеря самостоятельно определяет программу деятельности и организацию самоуправления Лагеря.

4.7. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом Лагеря исходя из основных принципов деятельности:

  • демократии и гуманности;
  • инициативы и самодеятельности;
  • учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков.

Во время работы Лагеря по желанию обучающихся возможно создание временного общественного объединения детей и взрослых.

4.8. При выборе формы и методов работы во время работы Лагеря, независимо от ее образовательной и творческой или трудовой направленности, приоритетной должна быть оздоровительная деятельность, направленная на развитие ребенка, сохранение и укрепление его здоровья. Основными формами оздоровления детей, доступными и применимыми в Лагере, могут быть: организованная ежедневная утренняя гимнастика, с регулярно меняющимся комплексом упражнений, закаливание, дыхательная гимнастика; использование витаминных добавок, спортивные и подвижные игры, соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады, спортивные праздники, организуемые педагогами.

4.9. Режим дня в Лагере разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр.

4.10. Организация питания Лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется _______________________. Ответственность за организацию и качество питания несет начальник Лагеря и медицинский работник.

В сменах лагеря с дневным пребыванием (с 8:30 до 14:30) дети получают двухразовое питание (завтрак и обед); в случае нахождения детей в Лагере с 08:30 до 18:00 трехразовое питание (завтрак, обед, полдник).

При нахождении в Лагере детей в возрасте до 10 лет с 08:30 до 18:00, в режим работы Лагеря обязательно включается организация дневного сна. Также рекомендуется организация дневного сна и для других возрастных групп детей и подростков.

4.11. Помещение, сооружение и инвентарь, необходимый для функционирования Лагеря, передаются начальнику во временное пользование в период работы Лагеря.

4.12. Проезд группы любой численности к месту проведения Лагеря и обратно, а также во время экскурсий, выездных соревнований и других мероприятий проводится в сопровождении не менее двух педагогов с соблюдением требований к перевозкам соответствующим видом транспорта.

  1. Кадры. Условия труда работников

5.1. Начальник Лагеря назначается приказом директора на срок, необходимый для подготовки и проведения смены, а также для подведения финансовых и творческих итогов работы.

5.2. Начальник Лагеря:

      • выполняет общее руководство работой Лагеря и выполнение плана его работы;
      • готовит для утверждения руководителем образовательной организации следующую документацию: штатно-списочный состав педагогического и обслуживающего персонала, задействованного в работе Лагеря, режим работы Лагеря, план - сетку, списки детей, проекты приказов, распоряжения. (Штатно-списочный состав педагогического и обслуживающего персонала, задействованного в работе Лагеря, устанавливается директором, исходя из целей и задач, а также финансовых возможностей);
      • разрабатывает и (или) согласовывает функциональные обязанности работников Лагеря, знакомит их с условиями труда;
      • проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала Лагеря по охране труда и пожарной безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с обучающимися, составляет график выхода на работу персонала Лагеря;
      • обеспечивает соблюдение всеми работниками Лагеря Правил внутреннего распорядка, режима дня, графика питания детей, выполнение санитарно-гигиенического режима Лагеря и техники безопасности различных мероприятий;
      • создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости обучающихся, их трудовой деятельности;
      • несет ответственность за организацию питания и финансово-хозяйственную деятельность.

При отсутствии начальника Лагеря его обязанности выполняет педагогический работник Лагеря, на которого приказом директора возложены соответствующие полномочия.

5.3. Организаторы Лагеря несут в установленном законодательством порядке ответственность за:

обеспечение жизнедеятельности Лагеря;

создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и сотрудников;

соотнесение форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям детей;

качество реализуемых программ деятельности Лагеря;

соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников и сотрудников Лагеря;

сохранность и эффективное использование имущества,

предоставленное во временное пользование образовательной организацией.

5.4. К педагогической деятельности в Лагере допускаются лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

5.5. Педагогические работники несут персональную ответственность за охрану и жизнь обучающихся во время нахождения обучающихся на территории Лагеря, а также при проведении различных мероприятий, проходящих вне территории Лагеря.

  1. Основные обязанности работников Лагеря

6.1. Обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми:

соблюдение интересов и защита прав детей;

      • участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы Лагеря;
      • соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми.

6.2. Обязанностью медицинского работника является осуществление контроля за:

рациональностью режима питания и состава меню;

      • планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня; проведением оздоровительных процедур;
      • выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории образовательной организации;
      • доброкачественностью продуктов питания, полнотой вложения и приготовлением пищи;
      • выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками Лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;
      • проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в Лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;
      • своевременным и полным прохождением сотрудниками обязательных периодических медицинских осмотров.

Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.

  1. Права и обязанности обучающихся, посещающих Лагерь

Обучающиеся имеют право:

      • на прием в Лагерь по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест;
      • на прекращение посещения Лагеря по заявлению родителей (законных представителей). Возврат неиспользованных средств родительской платы выполняется с письменного заявления родителей;
      • на участие в самоуправлении во время работы Лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах;
      • на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. Обучающиеся обязаны:
      • выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельность Лагеря;
      • бережно относиться к имуществу Лагеря;
      • выполнять требования администрации и других работников Лагеря;
      • беречь и преумножать традиции образовательной организации;
      • принимать активное участие в проводимых делах в Лагере;
      • не унижать честь и достоинство, права других детей и работников Лагеря;
      • быть вежливыми, корректными со всеми работниками Лагеря, не нарушать установленных правил поведения;
      • поддерживать в здании и территории, чистоту и порядок.

Дисциплина в Лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь Лагеря.

Категория: Прочее
11.11.2021 11:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!