СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о предметной недели по природоведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность.

Инвариантной частью Базисного учебного плана на изучение природоведения отводится два часа в неделю в каждом классе. Это тот минимум учебного времени, который необходим для реализации основных требований программы. Дополнением к курсу природоведения в начальной школе может быть внеклассная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения. Цель:

развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе. К числу задач относятся:

  • расширять знания детей о “зелёном доме”, его обитателях;
  • обеспечивать более разнообразную деятельность учащихся по изучению и охране окружающей среды;
  • развивать творческие способности и самостоятельность;
  • учить видеть законы природы и выполнять правила друзей природы родного края.

Новизна.

Для развития познавательной активности, повышения мотивации учащихся используются электронные пособия, подготовленные группой учителей начальных классов. Материал для интеллектуально-познавательных игр содержит краеведческую направленность. Результативность.

Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могли проявить себя в конкурсе рисунков, оформлении стенгазет, чтении стихов, изготовлении кормушек и поделок из природного материала.

Эффективность.

Неделя по природоведению охватывает всех учащихся начальной школы. Разработав одну игру, учитель проводил её с параллелью. Созданные презентации освобождают педагога от повторного подбора наглядности.

Практическая ценность.

Представленный материал могут использовать в своей работе учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, родители.

Описание системы работы.

Все классы в начале недели получают задания для подготовки к конкурсам и выставкам. Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. Интеллектуальные игры проводятся в виде путешествия. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.

Заключение. Изучив рефлексию учащихся и учителей, можно сделать следующие выводы, что данный вид деятельности:

  • укрепляет интерес к познанию окружающего мира;
  • расширяет кругозор;
  • развивает воображение и эмоциональную сферу;
  • приобщает к совместному творчеству и общению;
  • способствует здоровьесбережению учащихся.
16.02.2016 16:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП