СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помни правила дорожного движения (СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор Фролова Гузэлия Илгизовна

воспитатель первой кв. категории

МБДОУ №1 «Нефтяник» г. Мензелинск

Помни правила дорожного движения

(театрализованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста)

Образовательные области:

Безопасность, коммуникация, социализация, познание

Задачи:

обучающие:

- закрепить знания о правилах дорожного движения;

- формировать умение наглядно различать дорожные знаки;

- научить применять полученные знания на практике;

развивающие:

- развивать творческую активность детей;

- способствовать развитию памяти;

- развивать выразительную речь детей;

воспитательные:

- прививать чувство товарищества и командного духа;

- воспитывать инициативность и умение делать выводы

Подготовительная работа: Знакомство с дорожными знаками и правилами дорожного движения, индивидуальная работа с ведущими персонажами.

Взрослые персонажи: Медведь и ведущий

Материал: знаки дорожного движения на ножках, « письмо от Машеньки» (лист бумаги, где нарисованы соответствующие дорожные знаки)

Ход представления:

Зал оформлен в виде фрагмента улицы, где стоят знаки дорожного движения, есть пешеходная дорожка.

На обочине сидит Медведь, держит в руках письмо и горько плачет.

Медведь: Что же делать? Как мне быть?

Где смогу сыскать ответ?

Входит группа ребят и подходит к Медведю.

Ребенок 1 (удивленно): Ребята, смотрите,

Это ж Медведь!

Ребенок 2: Что за беда?

Ты скорее ответь!

Медведь: Машенька вот в город ушла,

Обратной дороги домой не нашла.

А я от нее письмо получил…

Нет ясности в нем! Просто нет больше сил!

Ребенок 3: Что за письмо?

Покажи-ка нам, друг.

Все вместе мы сможем

Помочь тебе вдруг!

Медведь (в отчаянии): Это вряд ли: вы же дети!

Чем вы сможете помочь!?

Над письмом я просидел

Целый день и одну ночь!

В нем лишь знаки и загадки,

Ни ответа, ни разгадки!

Я никак не разберусь!

Как до Маши доберусь? (рыдает)

Ребенок 4: Нам бы взглянуть на знаки в письме.

Ведущий (берет у Медведя письмо и показывает залу):

Вот, пожалуйста, смотрите.

Вы уж Мишу просветите,

Как использовать те знаки

И на что же тут намеки.

Ребенок 5: Это же знаки дорожного движения!

Ребенок 6: На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущий: Ну, тогда я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если верен ваш ответ,

Значит, дальше путь открыт.

Ведущий зачитывает загадки. Ребята должны догадаться, о каком знаке идет речь и подойти к нему. Так они следуют по маршруту, приближаясь к месту, где находится Машенька. Если они ошибаются, ведущий говорит:

Ай-яй-яй, вот незадача.

Вас покинула удача.

Мы сейчас попросим зал,

Чтоб ответ нам подсказал.

и кто-нибудь из зала дает правильный ответ.

Загадки: 1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

3. - Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)

4. Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, ненужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р )

5. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

6. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)

7. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

8.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

9. Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

10. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт … (питания)

Когда последняя загадка угадана, из кафе выбегает Машенька и бросается на шею Медведю.

Медведь: Спасибо вам, а нам пора:

Нас ждет дремучий лес.

Ведь здесь брожу уже с утра,

Устал я от чудес!

Медведь и Машенька уходят. Все знаки выстраиваются в один ряд:

Знаки мы дорожные.

Мы совсем несложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Ведущий: Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

В. Кожевников

Литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика – Синтез, 2011

2. Мигунова Е.Р. Театральная педагогика в детском саду – М: ТЦ «Сфера», 2009

3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М: Синтез, 2008

24.02.2020 18:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП