СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио обучающегося начальной школы как средство мотивации личностного развития.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие считают, что портфолио имеет право на существование и в начальной школе, как средство мотивации личностного развития младшего школьника.Это помогает школьнику осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях.

Цели создания портфолио обучающегося начальной школы:

  • фиксация достижений ребенка;
  • формирование позитивного самоотношения;
  • помощь ребенку в анализе своего характера;
  • развитие способностей ученика;
  • помощь ребенку в самопознании;
  • повышение самооценки обучающегося.
  • Впервые возникает потребность в создании так называемого «дневника» уже в первые дни 1-го класса, есть желание и необходимость фиксировать то, о чем дети договариваются на своих первых уроках, обсуждая «правила игры», по которым будет строиться их жизнь в первом классе. Отсюда возникает при совместном обсуждении на уроке идея придумать такое «место», где можно было, с одной стороны, собирать все «правила» и «школьные открытия», с другой стороны, собирать свои впечатления, свои размышления о себе, о классе и о школе, о тех правилах, по которым класс договорился жить в первом классе. Кроме этого, уже могут войти и результаты «стартовых» работ, с помощью которых каждый ребенок и класс в целом могли увидеть то, с чем они пришли в школу. Сами работы также размещаются в отдельных файлах.
  • В ходе учебного года в «дневник» набирается учебный материал, который размещается в отдельных файлах без какой-либо системы.

    1 класс

    Начальный этап

    Основная задача в первый школьный год – приучить школьников собирать свои работы в отдельном месте.

    Апрель-май

    Задача – совместными усилиями разобраться в собранном материале, как-то его классифицировать, систематизировать и назвать.

    Основная задача первоклассников :

  • Выяснить, на какие группы можно разделить все ваши материалы « дневника» и как эти группы назвать.
  • Систематизировать по разным основаниям материалы в каждой из выделенных групп, оформить эти материалы в отдельных файлах.
  • Определить относительно персонального «старта» свои достижения в отдельных учебных дисциплинах и по отдельному учебному предмету.
  • Подготовить персональный материал для выставки-презентации достижений класса за прошедший год
  • В результате коллективной работы дневник первоклассников приобретает свои разделы, которые со временем могут и меняться.

    ♦ Я И МОЙ КЛАСС (рассказы о себе, классе, о событиях в классе и достижениях класса, фотографии, правила класса);

    ♦ НАШ ПУТЬ И ОТКРЫТИЯ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ (размещаются детские открытия «рефлексивные карты», рефлексивные сочинения);

    ♦ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ( в этот файл попадает материал из других разделов, но только тот, который решит САМ ученик. Здесь размещаются детские творческие работы, персональные открытия, лучшие письменные работы, возможно, различные награды, дипломы, грамоты и т.п.);

    ♦ РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ

    В первом классе в «дневнике» преобладают слова наш, наши, мы; постепенно «дневник» будет приобретать черты индивидуальности того или иного ученика.

    Роль классного руководителя прежде всего в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ним различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. Особенно важно проявлять искренний интерес к помещаемым в «дневник» работам, не оставляя без внимания деятельность ребенка по его формированию. Большую роль в помощи по накоплению материала в 1 классе играют родители.

    В последующие годы разделы могут меняться, добавляться, внутреннее содержание также может претерпевать изменения.

    Название разделов пусть придумывают сами дети.

    Дальнейшая работа по созданию портфолио продолжается во 2-4 классах начальной школы.

05.11.2019 21:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!