СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многие считают, что портфолио имеет право на существование и в начальной школе, как средство мотивации личностного развития младшего школьника.Это помогает школьнику осознанно выбрать дальнейшее направление своей специализации, исходя из своих интересов и представлений о своих способностях.
Цели создания портфолио обучающегося начальной школы:
В ходе учебного года в «дневник» набирается учебный материал, который размещается в отдельных файлах без какой-либо системы.
1 класс
Начальный этап
Основная задача в первый школьный год – приучить школьников собирать свои работы в отдельном месте.
Апрель-май
Задача – совместными усилиями разобраться в собранном материале, как-то его классифицировать, систематизировать и назвать.
Основная задача первоклассников :
В результате коллективной работы дневник первоклассников приобретает свои разделы, которые со временем могут и меняться.
♦ Я И МОЙ КЛАСС (рассказы о себе, классе, о событиях в классе и достижениях класса, фотографии, правила класса);
♦ НАШ ПУТЬ И ОТКРЫТИЯ В СТРАНЕ ЗНАНИЙ (размещаются детские открытия «рефлексивные карты», рефлексивные сочинения);
♦ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ ( в этот файл попадает материал из других разделов, но только тот, который решит САМ ученик. Здесь размещаются детские творческие работы, персональные открытия, лучшие письменные работы, возможно, различные награды, дипломы, грамоты и т.п.);
♦ РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ
В первом классе в «дневнике» преобладают слова наш, наши, мы; постепенно «дневник» будет приобретать черты индивидуальности того или иного ученика.
Роль классного руководителя прежде всего в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ним различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению. Особенно важно проявлять искренний интерес к помещаемым в «дневник» работам, не оставляя без внимания деятельность ребенка по его формированию. Большую роль в помощи по накоплению материала в 1 классе играют родители.
В последующие годы разделы могут меняться, добавляться, внутреннее содержание также может претерпевать изменения.
Название разделов пусть придумывают сами дети.
Дальнейшая работа по созданию портфолио продолжается во 2-4 классах начальной школы.
© 2019, Полянская Елена Юрьевна 137