В школе моим любимым предметом была физическая культура. Мне нравилось бегать, прыгать, сдавать нормативы, играть в различные подвижные и спортивные игры. Поступив после школы в педагогический колледж, мои предпочтения остались неизменны. После занятий я посещала секцию по волейболу. После окончания колледжа пошла, работать в школу.
Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Я же никогда так не считала и став учителем по физической культуре определила для себя задачу: повысить престиж этих занятий. Доказать значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребёнка. Ведь «В здоровом теле - здоровый дух» гласит народная мудрость.
Ядром свой педагогической профессии считаю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества. Но это невозможно без физической культуры.
На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым посредством задумываться над своим отношением к своему «хочу» и «надо». Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.
На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым посредством задумываться над своим отношением к своему «хочу» и «надо». Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности. Всегда стараюсь подкрепить личным примером требования, которые я предъявляю детям, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя детей с факторами, влияющими на здоровье.
Иными словами суть моей работы заключается в том, чтобы добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка. Также стала необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умению защитить себя, но и для развития душевной силы, уверенности в себе.
Воспитание и обучение – процесс длительный и порой только по прошествии многих лет, мы сможем наблюдать плоды своего труда. Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Один из классиков сказал: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». И моя профессия не исключение. Когда дети видят твои горящие глаза, они сами того не замечая тоже загораются интересом: «А что же такое интересное сегодня приготовил нам наш учитель? » и вот эта интрига это уже половина успеха будущего занятия или мероприятия. Поэтому я не меньше, чем любой другой учитель должна обладать и артистическими способностями, наряду со всеми остальными. И я стараюсь максимально использовать все свои способности для успешной реализации физического воспитания и развития школьников. Я также все время повышаю свое мастерство: участвую в методических объединениях, делюсь опытом с другими учителями, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими находками в области образования и воспитания, оказывая всяческую помощь.
Свое эссе хочется закончить словами: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.