СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Посуда. Кухонная утварь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лексическая тема: « ПОСУДА»

1. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: упражнять в подборе глаголов; развивать фразовую речь.

Это кастрюля. В ней можно…( сварить) суп.

Это тарелка. В нее можно… положить еду.

Это ложка. Ложкой можно… набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно …налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно …резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

2. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развивать зрительное внимание и память; активизировать словарь по теме Посуда.

- Вот перед тобой стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

3. Дидактическая игра «Что для чего?»

Цель: упражнять в классификации посуды – кухонная, столовая, чайная, декоративная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда.

поговорить о назначении :

— Кухонную посуду ( в котором готовят пищу) ;

— Столовая ( из которой едят )

— В котором хранят продукты;

— Декоративная посуда ;

Кроме того есть столовые принадлежности — ложки, вилки, нож.

4. Дидактическая игра «Разговор про кастрюлю» ( кружку, тарелку)

Цель: упражнять в изменении слова «кастрюля» ( кружка, тарелка) в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

взрослый задает вопросы:

На кухне есть большая. кастрюля кружка тарелка

На кухне нет …. Кастрюли кружки тарелки

Я взяла. кастрюлю кружку тарелку

Я мечтаю о красивой. кастрюле кружке тарелке

На столе стоит подставка под … кружкой тарелкой

5. Дидактическая игра «Где живут продукты? »

Цель: образование существительных с суффиксами –ниц-, -онк-

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в.( селедочнице).

Конфеты живут в. (конфетнице). Салат живет в.(салатнице).

6. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе слов – антонимов, активизировать словарь детей.

Ложка чистая – ложка ( грязная).

Тарелка глубокая – тарелка ( мелкая).

Чашка большая – чашка (маленькая).

Сковорода тяжелая – сковорода (легкая).

Ножик старый – ножик (новый).

Мелкая тарелка – тарелка (глубокая)

Тяжелая кастрюля – кастрюля (лёгкая)

Горячий чайник – чайник (холодный)

Чистый стакан – стакан ( грязный)

Новый кофейник – кофейник ( старый)

Острый нож – нож (тупой )

Мокрая ложка – ложка (сухая)

7. Дидактическое упражнение «Из чего сделана посуда?»

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

Вилка из металла. Она какая? Металлическая вилка

Ложка из дерева. Она какая? Деревянная ложка Тарелка из пластмассы. Она какая? Пластмассовая тарелка Ваза из хрусталя. Она какая? Хрустальная ваза

Чашка из фарфора. Какая чашка? – Фарфоровая чашка

Если нож из стали. Какой он? Стальной нож

Если тарелка из картона. Какая она? Картонная тарелка

Если кувшин из глины. Какой он? Глиняный кувшин

Если блюдце из стекла. Какое оно? Стеклянное блюдце

8. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Упражнять в умении обобщать. Развивать логическое мышление.

Кровать, сахарница, кастрюля.

Хлебница, солонка, ананас, чайник.

Дуршлаг, ложка, автобус, бидон.

Сито,врач, салатник, графин.

Стакан, кресло, кувшин, миска.

Мячик, блюдце, солонка, тарелка.

Скалка, нож, нос, сковорода.

9. Дидактическая игра «Один, два, пять»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже. Одна ложка, две ложки, пять ложек Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода,

10. Дидактическая игра «Один - много»

Цель: Упражнять в образовании мн.ч. имен существительных.

Одна тарелка, а много … тарелок

Один стакан, а много … стаканов

Один бокал … бокалов

Одно блюдце … блюдец

Одна кружка … кружек

Одна сахарница, а много … сахарниц

Одна деревянная ложка, а много … деревянных ложек

Одна металлическая крышка, а много … металлических крышек

Один пластмассовый стаканчик, а много … пластмассовых стаканчиков

Одна фарфоровая чашка, а много … фарфоровых чашек

11. Дидактическая упражнение «Назови ласково»

Цель: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч.

Кружка -кружечка; скалка - скалочка; чашка - чашечка;

Миска - мисочка ; ложка - ложечка; сито - ситечко;

Блюдце – блюдечко; вилка – вилочка; тёрка– тёрочка.

Кофейник – кофейничек; чайник – чайничек; нож - ножичек,

Сковорода - сковородочка, стакан – стаканчик , кувшин - кувшинчик,

Бокал – бакальчик.

12. Дидактическая упражнение « Жадина»

Цель: Упражнять в согласовании предметов посуды со словами «Мой», «моя»

Чайник- мой чайник, чашка - моя чашка, стакан - мой стакан,

Нож – мой нож, вилка- моя вилка, кастрюля- моя кастрюля, тарелка- моя тарелка.

13. Дидактическая упражнение « Подбери признак»

Цель: Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

— Чашка ( какая?) — Фарфоровая, гладкая, блестящая, красивая, большая, маленькая, хрупкая, удобная, чистая, грязная.

- тарелка ( какая?) -

- стакан ( какой?)-

- блюдце ( какое?)-

- кастрюля ( какая?)-

14. Нарисуй чашку и блюдце из одного чайного сервиза.

14.01.2022 11:03


© 2022 460

Рекомендуем курсы ПК и ПП