СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Потенциал использования электронной доски SMART BOARD
в процессе обучения иностранному языку в СОШ
В 2006 году, многие школы РФ, принявшие участие в конкурсе инновационных школ в рамках национального проекта "Образование" и получившие президентский грант 1 млн. руб., приобрели новейшее оборудование – мультимедийные компьютеры в комплекте с интерактивными досками (ИД). Одна из школ города Владикавказа – МОУ гимназия № 45, установила интерактивное оборудование в кабинете иностранного языка, и уже с апреля 2007 года, учителя французского языка используют в учебном процессе мультимедийные средства и интерактивную доску, что позволяет решать разнообразные проблемы, связанные с постоянно нарастающим потоком новой информации, усложнением знаний и отсутствием иллюстративного материала.
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности.
Конечной целью обучения иностранным языкам является обретение навыка свободного ориентирования в иноязычной среде и умения адекватно реагировать в различных ситуациях. Новые взгляды на результат обучения способствовали появлению новых технологий и отказу от устаревших. Сегодня новые методики с использованием информационных технологий противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам.
Понятие традиционный ассоциируется в первую очередь с заучиванием правил и выполнением языковых упражнений, то есть «с разговорами о языке вместо общения на языке». Многие учителя до сих пор убеждены, что «словарный запас + необходимые структуры = язык», и это лежит в основе процесса обучения. Но ведь язык – это не математика и не просто интеллектуальная субстанция.
Интеллект не вступит в действие без определенной мотивации и редко функционирует без элемента эмоций, а именно этих составляющих часто не хватает в традиционном методическом материале. Эту ошибку и пытаются исправить с помощью новых технологий. Чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать реальные, настоящие жизненные ситуации, т.е. приблизить общение к аутентичному. Это будет стимулировать изучение материала, и вырабатывать адекватное поведение.
© 2015, Коновалова Жанна Борисовна 445