СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребительский экстремизм в школьной среде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потребительский экстремизм в школьной среде

Пример ситуации по необоснованным претензиям потребителей образовательных услуг: локальным актом образовательной организации в школе запрещено пользоваться мобильными телефонами. Родители написали жалобу в муниципальный орган управления образованием. Как руководителю образовательной организации защититься от необоснованных претензий?

Чтобы директору избежать необоснованных претензий в данной ситуации, необходимо:

  1. Ознакомить родителей о том, что с 2021 года на территории РФ действуют новые санитарные правила, которые ограничивают использование мобильных телефонов в школах. (По новым СанПиН 2.4.3648-20 мобильные телефоны нельзя использовать в школах).
  2. На законодательном уровне нет документа, который запрещает использовать мобильные телефоны в учебном заведении. Но ограничить использование мобильников можно, приняв локальный акт по основным вопросам организации и ведения образовательной деятельности. Эта норма закреплена в части 2 статьи 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. И родители также должны об этом знать.
  3. Использовать в работе Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2019 г. №№ МР 2.4.0150-19/01-230/13-01). Познакомить обязательно родителей.
  4. Принимая локальный акт, затрагивающий права обучающихся «О запрете в школе использования мобильных телефонов», обязательно учитывать мнение советов обучающихся и советов родителей. Если родители ознакомлены с данным локальным актом, то претензий быть не может.
  5. Объяснять родителям о необходимости ограничения использования мобильных телефонов. Акцентировать внимание, что это вынужденные меры, т.к.:
  • Кражи телефонов провоцируют конфликты в школе.
  • Звонки и сообщения отвлекают детей от занятий.
  • Частое использование телефонов ведет к нарушениям психики детей, раздражимости, гиперактивности, снижению памяти и умственной работоспособности, расстройству сна.
  1. Классным руководителям на классных часах обсудить с учащимися все «За» и «Против» использования мобильных телефонов. Также донести информацию о влиянии на здоровье мобильных телефонов.

23.05.2022 21:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП