СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработчики проекта |
Рыкова Елена Валериевна,Покацкая Анна Николаевна |
Актуальность
|
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. |
Вид проекта |
Познавательно-творческий. |
Цель проекта |
Знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица». |
Задачи проекта
|
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. - Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей. - Использовать работу над данным проектом «Что такое Масленица?», для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды. - Развивать любознательность и интерес к познанию. - Применять знания и умения на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности. - Обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге». Для воспитателя: - дать детям знания о Русском Празднике Масленица; - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности, - организовать партнерские отношения между детьми. Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей; |
Целевая аудитория |
Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители |
Проблема
|
Во время утреннего круга мы, ребятам напомнили, что у каждого народа есть свои традиции и праздники. Одним из самых любимых русских праздников с давних пор является Масленица. Дети начинают задавать вопрос: «А что такое масленица?», «Что она обозначает?». Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица». |
Продолжительность проекта |
Краткосрочный 11.03.2024 - 20.03.2024г. |
Ресурсное обеспечение |
Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база |
Центры активности в группе, участок детского сада. |
Формы реализации проекта |
- занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат
|
Входе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время. Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. На прогулке дети с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы. Родители наших детей приняли активное участие в составлении книги рецептов, в организации и проведении праздника на участие детского сада. |
Продукт проекта |
Выставка поделок, аппликации «Масленицы», рисунки «Праздник Масленица», игры. Итог: развлечения «Проводы зимы» |
Планирование работы по реализации проекта «Что такое Масленица?»
Образовательная область/ раздел |
Форма реализации |
Задачи
|
||||||
Воспитатель |
Дети |
Родители |
||||||
1 этап – подготовительный |
||||||||
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта |
|
|
||||||
2 этап – активная деятельность |
||||||||
Физическое развитие
|
Физическая культура |
Центр активности: .Подвижные игры 1.Игра «Тачки». 2.Игра «Петушиные бои». 3.Игра «Ручеек». 4.Игра «Воротца». 5.Игра-состязание «Перетягивание каната» |
Проведение игр и эстафет с физ. Инструктором, на прогулке. |
Проигрывание игр, четкое проговаривание слов и соблюдение правил. |
Разучивание речёвок к играм. |
|||
ЗОЖ |
Центр безопасность Беседа «Как делали чучело масленицы?» Презентация «Как праздновали масленицу на Руси». |
Разработка картотеки. |
В ходе беседы и игр по теме, дети закрепляют знания о правилах поведения в природе. |
Закрепляют дома правила ЗОЖ.
|
||||
Социально- коммуникативное развитие
|
Труд |
Центр труда: Изготовление масленицы, для развлечения. |
Разработка развлечения. |
Участие в развлечении, |
Помощь в организации проведения развлечения. |
|||
|
|
Цент кулинарии Блины «Угощенье для ребят». |
Подборка иллюстраций, схем Для приготовления теста. |
Просматривание иллюстраций, беседа, выпекание, сравнение полученного результата, выводы. |
Помощь в нахождении компонентов для теста, поиск рецепта. |
|||
Безопасность |
Центр безопасности Беседа о правилах поведения во время праздника на тему: «Огонь – не забава!». |
Подборка плакатов. Д.и. «Собери и объясни!» (разрезные картинки). |
Вместе с родителями подбирают картинки к игре. |
Помощь в подборка демонстрационного материала плакатов., картинок. |
||||
|
|
|||||||
Социализация |
Центр игры: С.Р.И. «Встреча гостей» - готовим костюмы и атрибуты для проведения игры. СРИ «Жила- была масленица». |
Наполнение центра игры. Распределяют роли. Играют дружно. Закрепляет знания о различных профессиях через игру. |
Распределяют роли. Готовят костюмы для проведения игр. |
Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. |
||||
Познавательное развитие |
ФЭМП |
Центр математики Игра 1.«Сколько нас посчитай?», 2.«Найди пару», 3.«Из каких фигур, состоит масленица?» Математические пазлы «Масленица»; |
Готовит пособия к дидактическим играм. |
Выполнение математических заданий |
Помощь в пополнении картотеки математических игр. |
|||
Ребенок и окружающий мир |
Центр экспериментирования Опыты: «Почему солома не тонет?» |
Готовит материалы для экспериментирования. Презентация «Из чего изготавливают масленицу?» |
Проводят опыты, наблюдение с помощью схем. |
Провести эксперимент и зарисовать его. |
||||
Конструирование |
Центр конструирования Конструирование, «Какие разные блины», «Тарелочка для блина». Упражнять в плоскостном моделировании «Масленица» в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу. |
Подготовка материалов для работы в центре. Закрепляет конструктивные навыки. |
Конструируют «Масленицу» |
Изготовление макетов, Закрепить навыки конструирования. |
||||
Речевое развитие |
Развитие речи |
Центр литературы: Рассматривание книг, иллюстраций о Масленице. Д.и. «Цепочка слов», Знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок. |
Готовит иллюстрации, загадки, стихи. |
Заучивание стихотворений, Составление рассказов по мнемотаблицам. |
Чтение сказок и стихов о Масленице. |
|||
Чтение художественной литературы |
Центр литературы: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы». |
Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта. |
Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту. |
Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта. Оформление папки-передвижки. |
||||
Художественно- эстетическое развитие |
Художественное творчество |
Центр искусства: Аппликация «Масленица». - лепка из соленого теста «Блины». - рисунки «Праздник Масленица». |
Готовит материалы, организует работу в центрах активности. |
Выполняют аппликацию, коллаж и панно. |
Изготавливают поделки, помогают в центре искусства. |
|||
Музыкальное воспитание |
Центр музыки. Заучивание закличек на Масленицу: уточнить представление детей о жанровых особенностях закличек. Заучивание масленичных частушек: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Разучивание русских народ. песен «Блины», «Едет масленица» |
Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом. |
Разучивание песен и танцев. |
Повторяют песню «Ах блиночки мой». |
||||
3 этап – презентация проекта |
||||||||
-Выставка поделок, -аппликации «Масленица», -рисунки «Праздник Масленица», -игры, Итог: развлечения «Проводы зимы». |
Воспитатели Дети Родители |
|
||||||
Работа с родителями |
||||||||
|
|
|||||||
© 2024, Рыкова Елена Валериевна 88