СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно- творческое развитие в подготовительной группе Тема: «Что такое Масленица?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработчики проекта

Рыкова Елена Валериевна,Покацкая Анна Николаевна

Актуальность

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.

Вид проекта

Познавательно-творческий.

Цель проекта

Знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица».

Задачи проекта

  • Для детей:

- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

  • - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

- Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

- Использовать работу над данным проектом «Что такое Масленица?», для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

- Развивать любознательность и интерес к познанию. - Применять знания и умения на практике и самостоятельной деятельности в центрах активности. - Обмен полученным опытом со сверстниками на «Итоговом круге».

Для воспитателя:

- дать детям знания о Русском Празднике Масленица; - подбор методических, дидактических материалов по данной теме; - вместе с детьми уметь ставить вопрос и находить ответ в центрах активности, - организовать партнерские отношения между детьми.

Для родителей: - раскрывать ценность совместного творчества и чтения художественной литературы с детьми; - становиться активными участниками процесса обучения своих детей;

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема

Во время утреннего круга мы, ребятам напомнили, что у каждого народа есть свои традиции и праздники. Одним из самых любимых русских праздников с давних пор является Масленица. Дети начинают задавать вопрос: «А что такое масленица?», «Что она обозначает?». Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица».

Продолжительность проекта

Краткосрочный 11.03.2024 - 20.03.2024г.

Ресурсное обеспечение

Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал.

Материально-техническая база

Центры активности в группе, участок детского сада.

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

Входе реализации проекта воспитанники нашей группы познакомились с историей народного праздника Масленица, узнали о праздновании Масленицы в древней Руси и настоящее время. Дети с удовольствием заучивали песни, заклички, загадки, поговорки о Масленице. На прогулке дети с удовольствием играли в народные игры - забавы; водили хороводы. Родители наших детей приняли активное участие в составлении книги рецептов, в организации и проведении праздника на участие детского сада.

Продукт проекта

Выставка поделок, аппликации «Масленицы», рисунки «Праздник Масленица», игры. Итог: развлечения «Проводы зимы»

Планирование работы по реализации проекта «Что такое Масленица?»

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

развитие

Физическая культура

Центр активности:

.Подвижные игры

1.Игра «Тачки». 2.Игра «Петушиные бои». 3.Игра «Ручеек». 4.Игра «Воротца».

5.Игра-состязание «Перетягивание каната»

Проведение игр и эстафет с физ. Инструктором, на прогулке.

Проигрывание игр, четкое проговаривание слов и соблюдение правил.

Разучивание речёвок к играм.

ЗОЖ

Центр безопасность

Беседа «Как делали чучело масленицы?»

Презентация «Как праздновали масленицу на Руси».

Разработка картотеки.

В ходе беседы и игр по теме, дети закрепляют знания о правилах поведения в природе.

Закрепляют дома правила ЗОЖ.

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

Изготовление масленицы, для развлечения.

Разработка развлечения.

Участие в развлечении,

Помощь в организации проведения развлечения.

Цент кулинарии

Блины «Угощенье для ребят».

Подборка иллюстраций, схем

Для приготовления теста.

Просматривание иллюстраций, беседа, выпекание, сравнение полученного результата, выводы.

Помощь в нахождении компонентов для теста, поиск рецепта.

Безопасность

Центр безопасности

Беседа о правилах поведения во время праздника на тему: «Огонь – не

забава!».

Подборка плакатов. Д.и. «Собери и объясни!» (разрезные картинки).

Вместе с родителями подбирают картинки к игре.

Помощь в подборка демонстрационного материала плакатов., картинок.

Социализация

Центр игры:

С.Р.И. «Встреча гостей» - готовим костюмы и атрибуты для проведения игры.

СРИ «Жила- была масленица».

Наполнение центра игры.

Распределяют роли. Играют дружно.

Закрепляет знания о различных профессиях через игру.

Распределяют роли. Готовят костюмы для проведения игр.

Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов.

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики

Игра

1.«Сколько нас посчитай?»,

2.«Найди пару»,

3.«Из каких фигур, состоит масленица?»

Математические пазлы «Масленица»;

Готовит пособия к дидактическим играм.

Выполнение математических заданий

Помощь в пополнении картотеки математических игр.

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования Опыты: «Почему солома не тонет?»

Готовит материалы для экспериментирования.

Презентация «Из чего изготавливают масленицу?»

Проводят опыты, наблюдение с помощью схем.

Провести эксперимент и зарисовать его.

Конструирование

Центр конструирования

Конструирование, «Какие разные блины», «Тарелочка для блина». Упражнять в плоскостном моделировании «Масленица» в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу.

Подготовка материалов для работы в центре.

Закрепляет конструктивные навыки.

Конструируют «Масленицу»

Изготовление макетов, Закрепить навыки конструирования.

Речевое

развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Рассматривание книг, иллюстраций о Масленице. Д.и. «Цепочка слов», Знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок.

Готовит иллюстрации, загадки, стихи.

Заучивание стихотворений,

Составление рассказов по мнемотаблицам.

Чтение сказок и стихов о Масленице.

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение

рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы».

Наполнение центра литературы произведениями по теме проекта.

Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации к проекту.

Приносят литературу и иллюстрации по теме проекта.

Оформление папки-передвижки.

Художественно-

эстетическое

развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Аппликация «Масленица». - лепка из соленого теста «Блины». - рисунки «Праздник Масленица».

Готовит материалы, организует работу в центрах активности.

Выполняют аппликацию, коллаж и панно.

Изготавливают поделки, помогают в центре искусства.

Музыкальное воспитание

Центр музыки.

Заучивание закличек на Масленицу: уточнить представление детей о жанровых особенностях закличек.

Заучивание масленичных частушек: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Разучивание русских народ. песен «Блины», «Едет масленица»

Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом.

Разучивание песен и танцев.

Повторяют песню «Ах блиночки мой».

3 этап – презентация проекта

-Выставка поделок,

-аппликации «Масленица»,

-рисунки «Праздник Масленица»,

-игры,

Итог: развлечения «Проводы зимы».

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

  • Создание макетов.
  • Создание атрибутов и костюмов к играм.
  • Оформление альбомов, книжек.

31.03.2024 17:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП