СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную знать каждому положено» в старшей группе
Программное содержание:
- познакомить детей с транспортом специального назначения;
- уточнить знания о правилах поведения на дороге, в автобусе, на остановке;
- закрепить знания о видах транспорта;
- формировать умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
- совершенствовать умения детей соотносить размеры отдельных частей конструкций с размерами предметов;
- развивать зрительную память, внимание, любознательность;
- воспитывать сосредоточенность, интерес к окружающему.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит музыка «Звуки дороги».
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Я – здесь!»
У меня в руках необычная игрушка. Будем передавать ее по кругу. У кого игрушка в руках, поднимает ее вверх, называет свое имя и говорит «Я-здесь!».
(Никита – здесь, Диана –здесь и т.д.)
- Возьмемся все дружно за руки, улыбнемся друг другу и скажем: « Мы-здесь!»
Воспитатель:
- У всех прекрасное настроение!
(Звучит музыка, спускаются три шара ( красный, желтый, зеленый с письмом от Светофора).
Воспитатель:
- Интересно, кто прислал нам письмо?
Дети:
- Я думаю, Светофор. Я тоже считаю, что письмо прислал Светофор.
Воспитатель:
- Давайте прочитаем письмо (воспитатель читает письмо)
Воспитатель:
- Ребята, Светофор прислал интересные задания, которые мы должны с вами выполнить.
Воспитатель:
– Ребята, мы живем с вами в Зеленодольском районе.
- Какие виды транспорта вы знаете?
Дети:
- Наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.
4. Словесная игра «Назови одним словом».
Воспитатель:
- Светофор предлагает нам игру «Назови, одним словом»
- Я буду называть транспорт, а вы скажите, к какому виду он относится.
- Вертолет, самолет – это (воздушный транспорт).
- Лодка, катер – это (водный транспорт).
- Поезд, трамвай – это (железнодорожный транспорт).
- Молодцы! Хорошо знаете разные виды транспорта.
5.Сообщение воспитателя «Знаете ли вы…». Презентация «Специальный транспорт»
Звучит музыка «Звуки дороги».
Воспитатель:
- Ребята, Светофор просит вас ответить, какой транспорт называют специальным?
Дети:
- Я думаю, что это «Скорая помощь», «Милиция».
- Я считаю, что это транспорт, у которого есть специальный сигнал.
Воспитатель:
- Да, ребята. На дорогах нашего города встречаются и специальные автомобили. Эти автомобили оборудованы специальным звуковым сигналом «сирена».
Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарный автомобиль, милиция (воспитатель прикрепляет предметные картинки на магнитную доску).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете ли вы, что автомобили специального назначения могут ехать на любой сигнал светофора. Воспитатель включает маячок и подает звуковой сигнал ( прослушать запись сигнала). Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть. А другие автомобили должны пропустить специальный транспорт.
6. Игровое упражнение «Узнай автомобиль».
Воспитатель:
- На столе стоят разные виды автомобилей. Покажите милицейский автомобиль.
Дети:
- Это милицейский автомобиль.
Воспитатель:
- Послушайте внимательно загадку и найдите отгадку.
Мчится огненной стрелой
Мчится вдоль автомобиль
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Дети:
- Это пожарный автомобиль (ребенок показывает).
Воспитатель:
-Внимательно послушайте стихотворение и скажите, о каком автомобиле в нем говорится.
Мимо автомобиль с красным крестом
На помощь к больному помчался бегом.
У этого автомобиля особенный цвет
Как будто халат белоснежный надет.
Дети:
- Это «скорая помощь» (ребенок показывает).
Воспитатель:
- Ребята, назовите одним словом:
«Скорая помощь», пожарный автомобиль, милицейский автомобиль – это
Дети: - Специальный транспорт.
7. Проблемно-игровая ситуация «Переход дороги».
Воспитатель:
- Наш друг Светофор просит объяснить, как правильно переходить дорогу.
Дети.
- Дорогу надо переходить по пешеходному переходу;
- Дорогу надо переходить спокойно, не бежать;
- Нужно посмотреть по сторонам и, если нет автомобилей, то можно переходить дорогу;
- Дорогу переходят на зеленый сигнал светофора;
- Маленькие дети переходят дорогу только со взрослыми.
Воспитатель:
- Как узнать, где находится пешеходный переход?
Дети:
- Пешеходный переход можно узнать по знаку «Пешеходный переход».
(дети переходят дорогу по пешеходному переходу)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
8. Дидактическая игра «Выбери нужный знак»
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас надо помочь Светофору разобраться в дорожных знаках.
(раскладываются дорожные знаки).
- Мы поехали отдыхать за город, захотели есть, какой знак нам поможет найти столовую? («Пункт питания»)
- У нас закончился бензин. По какому знаку определите, где можно заправить?
(«Автозаправочная станция»).
- Нам срочно нужно позвонить, какой дорожный знак нам в этом поможет? («Телефон»)
9. Игровое упражнение «Цветные ладошки».
Воспитатель:
- Ребята, на улице много опасностей. Надо быть очень внимательным. И я предлагаю поиграть в игру «Цветные ладошки».
- Если подниму красную ладошку – нужно стоять и хлопать в ладоши.
- Если желтую – шагать на месте.
- Если зеленую – нужно двигаться, кружиться, танцевать.
- Молодцы, в игре были внимательны. Я надеюсь, что вы будете грамотными пешеходами.
10. Работа с карточками – решение дорожных ситуаций.
(дети выполняют задания, сидя за столами).
Воспитатель:
- Ребята садитесь за столы. Светофор приготовил для всех карточки с дорожными ситуациями. Рассмотрите внимательно и обведите красным фломастером тех детей, которые нарушают правила дорожного движения, объясните свое решение.
Дети:
- Мальчики играют на проезжей части дороги, а этого делать нельзя. Играть можно на специальных игровых площадках.
- Мальчик перебегает дорогу перед автомобилем, а это очень опасно. Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.
- Ребенок выехал кататься на роликах на проезжую часть, это опасно. Кататься на роликах можно на детских игровых площадках.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили все задания Светофора. Он дарит всем вам сувениры – наклейки. Мы надеемся, что вы всегда будете помнить Правила дорожного движения.
© 2015, Чаплова Гузель Габдулхаевна 528