СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила педагогического такта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила педагогического такта

Существует немало приёмов, пользуясь которыми, учитель, не нарушая педагогического такта, добивается установления этически правильных взаимоотношений с воспитанниками и тем самым добивается эффективного общения. Некоторые из них можно назвать правилами педагогического такта и сформулировать следующим образом:

  • воспитывать учащегося – это не значит «крепко держать его в руках»; воспитание, основанное преимущественно на методах принуждения, всегда чревато негативными последствиями; подавление воли воспитанника никогда не способствует формированию чувства уважения к наставнику;
  • никогда нельзя употреблять в разговоре с учащимся выражений, оскорбляющих его человеческое достоинство;
  • учителю не следует прибегать к угрозам, практически невыполнимым;
  • нужно владеть своими чувствами и управлять эмоциями даже в острых конфликтных ситуациях;
  • обида на учащегося не должна быть долговременной и мелкой;
  • ни в коем случае нельзя подчёркивать преимущество своего положения; чем больше учитель подчёркивает своё превосходство перед учеником, тем меньше он доверяет ему, советуется с ним, прислушивается к его требованиям;
  • если учитель чувствует и осознаёт, что он оказался по стечению обстоятельств виноватым перед своим учеником, он обязательно должен извиниться;
  • педагог никогда не должен «одёргивать» своего ученика, когда он говорит неприятные для него факты; он обязан выслушивать и горькую правду, не теряя при этом самообладания;
  • никогда не следует напоминать ученику о его физических недостатках;
  • целесообразнее быть более щедрым на похвалу, чем на осуждение;
  • всегда, при любых обстоятельствах, нужно поддерживать педагогическую уравновешенность во всех своих суждениях и действиях;
  • в работе с учащимися следует соблюдать дистанцию, не допускающую фамильярности со стороны воспитанника;
  • учителю следует всегда стараться разряжать натянутую обстановку, не навязывая своей воли и не используя положение старшего.
02.02.2016 13:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!