СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовые основы работы классных руководителей в образовательных организациях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя целенаправленный, системный и планируемый процесс, организованный в соответствии с уставом образовательной организации и иных локальных нормативных актов, анализа позитивных и негативных тенденций общественной жизни, личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательной организацией, ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

С учетом ранее рассмотренных в данных методических рекомендациях документов различного характера, формирующие государственную политику в области организации воспитания в образовательной организации, можно выделить следующие задачи классных руководителей:

развитие отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

обсечение безопасного информационного пространства для обеспечения развития и воспитания обучающихся;

координация образовательного процесса для повышения образовательных результатов обучающихся;

формирование и развитие каждого обучающего и класса как коллектива;

организация дополнительного образования и внеурочной деятельности;

защита прав и интересов обучающихся;

организация профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров

профилактика травматизма и обеспечение здоровья обучающихся;

профилактика негативных явлений в детской среде;

использование здоровьесберегающих технологий для формирования здорового образа жизни обучающихся;

развитие активной гражданской позиции обучающихся;

обеспечение культурного развития обучающихся.

Классным руководителем могут быть только имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утверждённый приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, (далее – профессиональный стандарт) содержит ряд требований ко всем педагогическим работникам в области воспитания.

Согласно профессиональному стандарту в трудовую функцию педагогических работников входит как «Общепедагогическая функция. Обучение», так «Воспитательная деятельность».

В перечень необходимых знаний для реализации трудовой функции «Общепедагогическая функция. Обучение» включено знание следующих сфер:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

Трудовая функция педагогических работников «Воспитательная деятельность» включает следующие трудовые действия:

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

Проектирование и реализация воспитательных программ Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления;

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации;

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Трудовая функция педагогических работников «Воспитательная деятельность» включает следующие необходимые умения:

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.;

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Трудовая функция педагогических работников «Воспитательная деятельность» включает следующие необходимые знания:

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества;

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики;

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки;

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций).

Кроме этого, в профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах", утверждённого приказом Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1353, входит вид профессиональной деятельности по профессиональному модулю ПМ 03 «Классное руководство», содержащий следующий перечень профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планироваться работу с родителями

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

19.08.2020 08:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП