СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Весь класс делится на группы (по 3-5 человек) по желанию учеников. Выбираются капитаны групп. Вместе с учителем составляется план будущего мероприятия:

  1. Сбор пословиц и высказываний о добре, вежливости, милосердии;
  2. Вспомнить примеры из жизни по смыслу одной из пословиц;
  3. Подбор песен и частушек по теме;
  4. Чтение наизусть стихотворения, рассказа или басни;
  5. Инсценирование (любой жанр).

Распределение заданий в каждой группе между учениками:

  1. Оформление классной комнаты;
  2. Работа с родителями, привлечение их к участию в празднике;
  3. Сбор и отработка материала. (В подборе материала учувствуют все ученики).

Каждая группа учеников готовится отдельно от других групп. Затем подготовленный материал демонстрируется в виде выступлений каждой группой.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Добро, сделанное втайне, оплачивается явно.

Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Л. Татьяничева

Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.

Исполняется песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Несколько учеников читают стихотворение С. Маршака «Песенка о вежливости».

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. (Исполняется стихотворение Н. Юсупова «Простите».)

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

Исполняются частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут».

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может всё он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Далее разыгрывается небольшая сценка. Появляются Буратино с Мальвиной.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина!

Мальвина. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино. Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино. (злобно выкрикивает). Потому, что не умею себя сдерживать.

Мальвина. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. (Ребята высказываю свои мнения). Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не было…

Мальвина. Ну вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» - или: «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как шлёпнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?». Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Кляксы-ваксы-гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (Выслушиваются ответы ребят.).

Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут…. А, замолчали! Потому, что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шёпот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это!

Несколько заданий для присутствующих.

  1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?». Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить: «Который час?». После ответа сказать «спасибо», забыл сказать «пожалуйста».)
  2. Одна девочка пожаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовёт меня Галькой.

- А как ты его зовешь? – спросила мама.

- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Скажите, права ли Галя?

  1. После чтения рассказа В. Осеевой «На катке» ребята обсуждают поведение героев.

Исполняется песня «Доброта» (сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка).

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Исполняется стихотворение Л. Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь, оно никогда не остаётся равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

А вот некоторые из нас порой обижают своих мам. (Ребята вспоминают историю, произошешую в их классе.)

Витя сказал маме, что пойдёт во двор и вернётся домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и Витя забыл о своём обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити всё нет. Мама волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видел ли он сына. «Нет, не видел» - отвечает Вова. У мамы на глазах слёзы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеётся.

Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям, потому, что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывай о том, что ты пообещал.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то помогает

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь

14.01.2018 14:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!