СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Театрализованная деятельность в социально -коммуникативном развитии дошкольников.
1 Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методический материал на тему: «Театрализованная деятельность в социально-коммуникативном развитии дошкольников».
2.Я выбрала эту тему, потому что дошкольный возраст - уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями у других людей.
3.Театрализованная деятельность интегративна, так как в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевой, двигательной, игровой, познавательной, художественно-эстетической и т.д)
4. Театр - один из самых доступных видов искусства, помогающий решить многие актуальные проблемы. Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных во ФГОС ДО.
Коммуникация не просто действие – это именно взаимодействие между его участниками. Это способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Общение является «центральным звеном»
психической жизни человека и, прежде всего, ребенка. (Л.С. Выготский)
Общение – важный показатель уровня психического развития ребёнка.
Целью моей работы является: Развитие социально-коммуникативных способности детей через театрализованную деятельность.
Для социально-коммуникативного развития дошкольников в театрализованной деятельности ставлю перед собой задачи, направленные на развитие психических процессов, различных видов речи, умение общаться со сверстниками и взрослыми; на воспитание культуры речи, отзывчивости; на формирование устойчивого интереса к театральной игровой деятельности, раскрытие творческих возможностей дошкольников.
В процессе работы по формированию у детей социально-коммуникативных способностей в театрализованной деятельности определила формы организации детской деятельности.
Для осуществления поставленных задач, я использую следующие методы:
Не первый год, наблюдая за детьми в группе, я отмечала, что дети вступали во взаимодействие со взрослыми и сверстниками с трудом. Во время общения между собой они чувствовали себя смущенно, не умели договариваться, часто ссорились, конфликтовали, не пытаясь услышать друг друга. Необходимо было решать данную проблему. А решение ее я видела в театрализованной деятельности.
. Начала я с усовершенствования предметно-развивающей среды. В театральном центре моей группы появились необходимые книги, театральные маски и отдельные элементы костюмов, разнообразные виды театров (би-ба-бо, перчаточный, пальчиковый, настольный, театр ложек, театр кукол, театр на карандашах, пальчиковый театр и т. д.)
. В нашем детском саду создана театральная студия, где я провожу театрализованные занятия, репетиции, обыгрывание сценок, проходит показ постановок сказок, работаю над интонационной выразительностью речи воспитанников, используя мимику, жесты,
А так же у нас есть музыкальный зал, где мы проводим концерты и праздники, развлечения, принимаем в гости выездные театры.
Потенциал театрализованной деятельности позволяет включать и широко использовать формы работы в образовательном процессе.
Организуя непосредственно-образованную деятельность, знакомлю детей с литературными произведениями, малыми фольклорными формами, используя пальчиковую гимнастику, ритмопластику, изодеятельность.
В работе по развитию речи и коммуникативным способностям дошкольников я применяю различные виды игр: подвижные, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические, речевые, словесные.
Большое внимание уделяю совместной и индивидуальной работе с детьми.
Одним из важных направлений моей педагогической деятельности является работа с родителями. Родители не должны находиться в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей. Напротив, они также привлекаются к работе по развитию коммуникативных способностей детей с помощью театрализации. При этом я использую как традиционные формы работы: выступления на родительских собраниях, консультации, анкетирование, показы концертов и сценок с участием детей, так и нетрадиционные: мастер-классы, просмотр родителями открытых занятий, участие в театрализованных постановках для детей.
.Формы работы с родителями постоянно меняются. В связи с пандемией приходится использовать новые дистанционные формы общения и взаимодействия.
Меня привлекла одна из инновационных форм работы с семьёй - создание семейного театра.
При обыгрывании отрывков литературных произведений, сценок дома ребенок полностью раскрепощается, становится эмоциональным, открытым, активизируются его творческие способности. «Семейный театр» рекомендую всем семьям своих воспитанников: где дети с нарушением речи, если «храмает» эмоциональная сторона речи, отсутствует словотворчество, прослеживается неумение поддержать диалог, составить последовательный рассказ. В домашней обстановке родителям особенно легко работать над выразительностью речи. Принимая во внимание мои советы и рекомендации, у каждой семьи есть возможность выбора вида театра и литературного материала.
Видео
Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника и даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть коммуникативный и творческий потенциал взрослого человека.
Выполнение всех поставленных задач и выше перечисленных условий организации театрализованной деятельности дошкольников позволяет сделать выводы о ее положительном влиянии на социально – коммуникативное развитие детей.
© 2022, Кобизь Елена Никитина 173