СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в группе раннего возраста."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно-патриотическое воспитание детей в группе раннего возраста.

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Л.С.Лихачев

Огромные изменения произошли в мире за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории: у детей стали искажены представления: о патриотизме, о доброте, о великодушии, изменилось и отношение людей к Родине.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:

- Формирование готовности детей к совместной деятельности,

- Ребенок в семье и сообществе,

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;

- Воспитание любви к Родине.

Задачи патриотического воспитания детей раннего возраста:

Образ « Я». Постепенно формировать образ «Я». Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения.

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Родная странаю. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парк, сквере, детском городке) и пр.

Работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы начали создания для детей теплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребенок был наполнен радостью, улыбкой, веселыми играми, т.к. именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками.

Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем, у детей этические представления и гуманные чувства, на основе бесед о конкретных поступках детей, воспитываем представление о доброте и честности. Используем беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», умение замечать хорошие поступки

Задачи, решающие названные проблемы:

  • Повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме.
  • Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме.
  • Развивать у ребенка асоциально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
  • Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

Работа по направлению патриотического воспитания проходит по следующим этапам:

  • Методическое сопровождение
  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Работа с социумом

Формы работы с детьми:

  1. Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовление подарков и сувениров для взрослых)
  2. Проектная деятельность, ЧХЛ
  3. Трудовая деятельность, игровая деятельность
  4. Придумывание сказок, историй и их театрализация
  5. Досуговая) деятельность(праздники, развлечения, конкурсы

Работа с родителями

  • Индивидуальное консультирование
  • Дни открытых дверей
  • Родительские собрания, семинары-практикумы
  • Участие в мероприятиях, семейные проекты, анкетирование

Родители. Принимают участие в праздниках, посиделках, танцуют с детьми, играют, водят хороводы, поют. Оказывают помощь в выставках: «Русское народное творчество», «У моей мамы золотые руки», «Читаем дома» и т.д. Участвуют в беседах, родительских собраниях, а также совместно с родителями создаем альбом родного края.

Социум. Организация праздников, спортивных развлечений, субботников, выставок, сотрудничество с соц.партнерами.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков

01.12.2023 23:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП