СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нравственно-патриотическое воспитание детей в группе раннего возраста.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Л.С.Лихачев
Огромные изменения произошли в мире за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории: у детей стали искажены представления: о патриотизме, о доброте, о великодушии, изменилось и отношение людей к Родине.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:
- Формирование готовности детей к совместной деятельности,
- Ребенок в семье и сообществе,
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности;
- Воспитание любви к Родине.
Задачи патриотического воспитания детей раннего возраста:
Образ « Я». Постепенно формировать образ «Я». Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения.
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи.
Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.
Родная странаю. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парк, сквере, детском городке) и пр.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию мы начали создания для детей теплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребенок был наполнен радостью, улыбкой, веселыми играми, т.к. именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками.
Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формируем, у детей этические представления и гуманные чувства, на основе бесед о конкретных поступках детей, воспитываем представление о доброте и честности. Используем беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», умение замечать хорошие поступки
Задачи, решающие названные проблемы:
Работа по направлению патриотического воспитания проходит по следующим этапам:
Формы работы с детьми:
Работа с родителями
Родители. Принимают участие в праздниках, посиделках, танцуют с детьми, играют, водят хороводы, поют. Оказывают помощь в выставках: «Русское народное творчество», «У моей мамы золотые руки», «Читаем дома» и т.д. Участвуют в беседах, родительских собраниях, а также совместно с родителями создаем альбом родного края.
Социум. Организация праздников, спортивных развлечений, субботников, выставок, сотрудничество с соц.партнерами.
Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С.Михалков
© 2023, Шакимова Айслу Калижановна 337