СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель: создание условий для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Задачи: Дать представление о явлениях природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать через музыку, элементы театрализации, отрывки произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения.
Оборудование: учебник «познание мира» для 1 класса; дневник наблюдений.
толковый словарь Ожегова мультимедиа установка, компьютер; презентация карточки с изображением времен года, явлений природы
Ход урока.
1 орг момент
Улыбнитесь гостям, а себе мысленно пожелайте успеха в проведении нашего урока.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
Слайд №1 2. Актуализация опорных знаний
Учитель читает стихотворение
Слайд №2
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … природа.
3. проверка домашнего задания
- а что такое природа?
- какая бывает природа?
Практическая работа: на доске карточки, распределить на живую и неживую природу.
4. новая тема:
- а сегодня мы поговорим о явлениях природы
- как вы понимаете такое сложное слово «явление»? толковый словарь Ожегова (Всякое проявление чего-либо, что можно обнаружить, то есть увидеть)
Итак, мы знакомимся с первым явлением.
А) Ученица читает стихотворение, подготовленное дома, с букетом осенних листьев. Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу, Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу. С холода щеки горят, Любо в лесу мне бежать. Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать.
- каком явлении идет речь? Листопад (слайд №3)
- как догадались?
- в какое время года бывает это явление?
Видео ролик «Золотая осень»
Физминутка «ЛИСТЬЯ»
Листья осенние тихо кружатся,
(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками вправо-влево.)
Будто опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
Б) чтобы узнать следующее явление необходимо разгадать загадку Крупно дробно зачастил
И всю землю напоил. (дождь) слайд №4,5
Из презентации о дожде Дождь – это осадки, выпадающие в виде капель воды. Капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми и начинают падать на землю. Если капли мелкие, идет моросящий дождик, а если крупные – проливной. Очень сильный проливной дождь называют ливнем.
Практическая работа Давайте соберем слово дождь из разрезных букв на вашем столе и приклеим на лист бумаги
- в какое время года бывает дождь?
В) следующие явления природы мы узнаем так: у меня 6 конвертов, мы разделимся на 6 групп, вам необходимо собрать слово, которое в конверте, прочитать его.
Снегопад, иней, мороз, вьюга, метель, снежинки (слайды № 6-11)
- в какое время года это бывает?
Стихи читают дети
Тихо, словно бы во сне, Закружился в тишине Первый снег и зашептал: Дроботенко И. — Как давно я не летал!
Как много всегда их зимой. Афанасьев Н
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Стоит на улице мороз. Деревья серебристые. И люди кутают свой нос В воротники пушистые.
Вдоль по улицам Метелица метёт, Белый снег-то всё Поземкою несёт.
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки, Иней побывал вчера.
Физминутка для глаз «Танец снежинок»
Г) перед вами лист бумаги с явлениями природы, обведите в кружок те, которые по вашему мнению бывают весной
Сосульки (слайд №12)
ОБЖ - Как надо вести себя, когда с крыш свисают очень большие сосульки? Под крышами можно ходить?
Д) а сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшую сценку и сказать о каком природном явлении идет речь?
Инсценировка (К.Ушинский «Солнце и радуга») Радуга. (Ржавцева А.)«Посмотрите на меня – какая я красивая! Какая, я яркая, у меня семь разных цветов. Они переливаются и светятся». Автор. (Я) Услышало эти речи солнышко и говорит: Солнышко. (Волохова В.)«Ты красива – это, правда, но ведь без меня и радуги не бывает». Автор. А радуга только смеется, да пуще хвалится. Радуга. «Нет, я все-таки самая лучшая, самая нарядная, никто со мной не сможет сравниться». Автор. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.
Радуга. (слайд №13) - Как вы думаете, правильно вела себя Радуга?
- Красиво хвалиться друг перед другом?
- а что вы о ней знаете?
«Райская дуга» назвали ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга. Радуга появляется только если одновременно идет дождь и светит солнце.
- в какое время года может быть радуга?
- а может такое быть, чтобы явление природы, которое бывает только летом, осенью, зимой или весной быть в другое время? Слайд №15
Молодцы!
5. итог и рефлексия слайд №16-17
Вот мы и поговорили о некоторых явлениях природы.
- что нового узнали?
- что запомнили?
На столах у вас лежат карточки настроений – солнышко и тучка.
Если вам понравился урок и вызвал хорошее настроение – то солнышко
Если урок не очень понравился то тучку. Прикрепить на доску.
© 2016, Осипова Лариса Константиновна 288