СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приемы активизации мотивации учащихся
в период дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - это новая форма организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения. Погружение в образовательный процесс для ученика становится настоящей проблемой из-за отсутствия живого и конкурентного общения со сверстниками и недостатка опыта в самостоятельном планировании режима занятий. Учащийся теряет мотивацию к продолжению обучения, что усиливается специфическими условиями обучения в режиме онлайн. Одна из актуальных проблем в дистанционном обучении - это правильная мотивация.
Именно мотивация поддерживает у ученика желание преодолевать различные трудности, возникающие по ходу учебы, чувство утомления и скуки, и испытывать в итоге чувство успеха. Без устойчивой мотивации дистанционное обучение теряет смысл. Решение данной проблемы требует создание условий, использование приемов поддержки интереса учащихся к дистанционному обучению. Необходимо адаптировать уже имеющиеся механизмы стимулирования мотивации к системе дистанционного обучению
Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться родителям и педагогам. Что традиционно мотивирует ребенка в учебе?
• Хорошие оценки. • Одобрение. • Успех, поощрение родителей и педагогов. Подарки и бонусы. Перспектива опередить или догнать сверстников. • Страх. Прогнозы на будущий успех или неудачу в жизни и карьере, радость познания, возможность самореализации.
Страх в какой-то степени мотивирует ребенка. Но это мотивация низкого качества. В этом случае ребенок выполняет задание недобросовестно, не для того, чтобы получить знания, а для того, чтобы не быть наказанным.
Страх, материальные стимулы, оценки, прогнозы на будущее, соревнования, борьба за первенство - это факторы внешней мотивации, они нестабильны и часто ориентированы на негативные стороны личности (зависть, тщеславие, жадность).
Стойкий эффект имеет внутренняя мотивация, осознанное и радостное стремление к знаниям, как к источнику бесконечного развития, самореализации, поиска и достижения сопутствующего успеха.
Приемы активизации мотивации учащихся
в период дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - это новая форма организации образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения. Погружение в образовательный процесс для ученика становится настоящей проблемой из-за отсутствия живого и конкурентного общения со сверстниками и недостатка опыта в самостоятельном планировании режима занятий. Учащийся теряет мотивацию к продолжению обучения, что усиливается специфическими условиями обучения в режиме онлайн. Одна из актуальных проблем в дистанционном обучении - это правильная мотивация.
Именно мотивация поддерживает у ученика желание преодолевать различные трудности, возникающие по ходу учебы, чувство утомления и скуки, и испытывать в итоге чувство успеха. Без устойчивой мотивации дистанционное обучение теряет смысл. Решение данной проблемы требует создание условий, использование приемов поддержки интереса учащихся к дистанционному обучению. Необходимо адаптировать уже имеющиеся механизмы стимулирования мотивации к системе дистанционного обучению
Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться родителям и педагогам. Что традиционно мотивирует ребенка в учебе?
• Хорошие оценки. • Одобрение. • Успех, поощрение родителей и педагогов. Подарки и бонусы. Перспектива опередить или догнать сверстников. • Страх. Прогнозы на будущий успех или неудачу в жизни и карьере, радость познания, возможность самореализации.
Страх в какой-то степени мотивирует ребенка. Но это мотивация низкого качества. В этом случае ребенок выполняет задание недобросовестно, не для того, чтобы получить знания, а для того, чтобы не быть наказанным.
Страх, материальные стимулы, оценки, прогнозы на будущее, соревнования, борьба за первенство - это факторы внешней мотивации, они нестабильны и часто ориентированы на негативные стороны личности (зависть, тщеславие, жадность).
Стойкий эффект имеет внутренняя мотивация, осознанное и радостное стремление к знаниям, как к источнику бесконечного развития, самореализации, поиска и достижения сопутствующего успеха.
© 2021, Каримов Сергей Владимирович 287