СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».
Слайд 2 +фото
Не секрет, что здоровье-одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек жизнерадостен, активен, у него хватает сил на саморазвитие, он живет полноценной жизнью. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было.
Исследования медиков, психологов, педагогов выявили неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей : за последние 15 лет количество детей – дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с11, 8 до 21, 3-26,9%), а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6% (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН).
Слайд 3 + фото
Но что же это такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения:
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Слайд 4
Анализируя состояние физической подготовки и исходя из практических наблюдений можно отметить, что, в настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Почему же это происходит? Причин много: социальные условия, неблагоприятная экологическая обстановка, качество медицинского обслуживания и в отношении людей к собственному здоровью.
Одни медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья. И работа в этом направлении ложиться на плечи педагогов.
Слайд 5 + фото
Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Но когда же следует начинать учить наших детей заботиться о собственном здоровье?
Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве, так как это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
Слайд 6
Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Слайд 7
И поэтому передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами и способами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности и как научить детей быть здоровыми?
Исходя из важности этой проблемы мною была поставлена цель:
Найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного физкультурного оборудования и выдвинуты следующие задачи:
Слайд 8 + фото
Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии.
На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, направленного на решение данной задачи, созданы все условия для активизации инновационной деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни. И это стало главным направлением в деятельности нашего детского сада.
Слайд 9
Я уверенно и сознательно двигаюсь в профессиональном направлении. Эта работа дает мне большой простор для саморазвития, ставит передо мной задачи:
В её основу положены следующие методологические принципы: доступности, последовательности и систематичности.
В настоящее время свою работу планирую с учетом новым подходов к формированию физической культуры на основе трех направлений:
1. Социально-психологического.
2. Интеллектуального.
3. Двигательного.
Слайд 10 +фото
В своей работе я использую разные виды инновационных образовательных технологий, но хочу остановиться на таких как:
Слайд 11 + фото
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их со здоровым образом жизни являются:
Слайд 12 + фото
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка. Это стало видно при реализации проектов: «Здоровье детей в наших руках», «Заботимся о своем здоровье», при использовании пособий «Хочу быть здоровым», а так же при беседах.
Культура ЗОЖ формируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Слайд 13 + фото
Чаще всего в своей работе я использую следующие оздоровительные мероприятия:
Дыхательную гимнастику, которая помогает детям расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, укрепляет мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей, повышает общую сопротивляемость организма.
Корригирующуяю гимнастику
использую для массажа ступней ног и развития координации движений у детей.
создает устойчивую мотивацию в потребности сохранения здоровья,
формирование привычки к здоровому образу жизни;
снимает эмоциональное и мышечное напряжение (рекомендую в целях профилактики простудных заболеваний).
При закаливающих мероприятиях с детьми
укрепляем нервную систему; развиваем мышцы и кости; улучшается работа внутренних органов; активизируется обмен веществ; повышается сопротивляемость организма к вредным влияниям окружающей среды.
Детям очень нравится пальчиковая гимнастика.
При её использование у них развивается мелкая моторика, улучшается речь, повышается работоспособность коры головного мозга;
развивает психические способности: мышление, память, воображение;
снимается тревожность. (Особенно рекомендую детям с речевыми проблемами)
А минутки релаксации
способствуют концентрации внимания, и помогают снять напряжение и возбуждение.
Дети занимаются этим с огромным удовольствием.
Слайд 14 + фото Работа с педагогами
Моя деятельность и работа педагогов идет в тесном сотрудничестве. Чтобы были положительные результаты по оздоровлению детей
воспитатели обучались на моих семинарах: «Здоровье – капитал: его можно приумножить, а можно и прокутить», «Укрепим свое здоровье» и мастер - классе : «Здоровый образ жизни педагога».
Отдельные приемы технологий по здоровьесбережению широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей.
Эти технологии применяются на основе учета личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учета интересов и предпочтений ребенка Они позволяют выстроить педагогический процесс, ориентированный на здоровье каждого ребенка.
Слайд 15+ фото
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия:
Слайд 16+ фото Здоровьесберегающее пространство и нетрадиционное оборудование.
Наши дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно – игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое – помогать сказочным героям преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.
При изготовлении и использовании нестандартного оборудования мы обращаем внимание на санитарно гигиенические требования к нему. Нестандартное оборудование должно быть: 1. Безопасным; 2. Максимально эффективным; 3. Эстетическим. Эти пособия вносят разнообразие и эффекты новизны. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование вызывает у детей, желание двигаться, участвовать в играх, радость и положительные эмоции.
Слайд 17 + фото
Своими руками мы изготовили нестандартное оборудования для занятий и развлечений с детьми. Кое - что вы сейчас увидите.
Различные ребристые доски, дорожки здоровья и массажные коврики рекомендую использовать для занятий с детьми, имеющими плоскостопие, а также для занятий по профилактике плоскостопия у всех детей. Детям очень нравится заниматься на этих ковриках.
В некоторых группах появился «Сухой дождь». Это разноцветные атласные ленты, расположенные на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно потрогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения.
Для развития силы и меткости использую гантели из маленьких бутылочек, кольцебросы, «бильбоке».
Для игры «Кто первый к паучку?» изготовлены пособия.
Змейки и косички применяю в различных играх и упражнениях.
В работе по оздоровлению использую нетрадиционные пособия для развития дыхательного аппарата: воздушные шары, мыльные пузыри, султанчики, ленточки и другое оборудование.
Слайд 18 + фото
Новое оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы.
Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Слайд № 19+ фото Взаимодействие с семьями воспитанников.
Одним из условий развития привития навыков ЗОЖ детей является не только работа с детьми,но и с их семьями.
От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, которые я широко использую:
Слайд 20 + фото
Анализируя свою работу с использованием нетрадиционных технологий по оздоровлению детей заметна положительная динамика. Для меня очень важно, что дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение. Они стали более ловкими, выносливыми и сильными. За последние три года снизилась заболеваемость детей с 7% до 5 % на одного ребенка в год, повысилась посещаемость.
Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.
А это значит, что у ребенка сформирована привычка к здоровому образу жизни.
Слайд 21 + фото
Таким образом, можно сделать вывод, что организованная воспитательно – образовательная и физкультурно – оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально – адаптивной сферы.
Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами.
Слайд 22
Приоритетными задачами на перспективу считаю:
- улучшение материально-технической базы.
Слайд 23
И в конце своего выступления хочу сказать:
«Здоровье ребенка, превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите как сердце, как глаз!»
Слайд 24 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
© 2017, Дмитракова Валентина Николаевна 2400