СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

Слайд 2 +фото

Не секрет, что здоровье-одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек жизнерадостен, активен, у него хватает сил на саморазвитие, он живет полноценной жизнью. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было.

Исследования медиков, психологов, педагогов выявили неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей : за последние 15 лет количество детей – дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с11, 8 до 21, 3-26,9%), а детей не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6% (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН).

Слайд 3 + фото

Но что же это такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 4

Анализируя состояние физической подготовки и исходя из практических наблюдений можно отметить, что, в настоящее время 50% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения. Почему же это происходит? Причин много: социальные условия, неблагоприятная экологическая обстановка, качество медицинского обслуживания и в отношении людей к собственному здоровью.

Одни медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья. И работа в этом направлении ложиться на плечи педагогов.

Слайд 5 + фото

Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Но когда же следует начинать учить наших детей заботиться о собственном здоровье?

Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве, так как это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Слайд 6

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Слайд 7

И поэтому передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами и способами повысить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности и как научить детей быть здоровыми?

Исходя из важности этой проблемы мною была поставлена цель:

Найти пути формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного физкультурного оборудования и выдвинуты следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать педагогическую и психологическую литературу по данной теме.
  2. Разработать систему работы по формированию двигательной активности у дошкольников с использованием нестандартного оборудования.
  3. Составить план мероприятий по данной теме (НОД, проекты, досуги, развлечения, Дни здоровья).
  4. Разработать рекомендации для родителей и педагогов.
  5. Привлечь педагогов и родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Слайд 8 + фото

Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии.

На сегодняшний день, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, направленного на решение данной задачи, созданы все условия для активизации инновационной деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей, формированию у них здорового образа жизни. И это стало главным направлением в деятельности нашего детского сада.

Слайд 9

Я уверенно и сознательно двигаюсь в профессиональном направлении. Эта работа дает мне большой простор для саморазвития, ставит передо мной задачи:

  • помочь детям накопить необходимый багаж знаний и умений,
  • укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать двигательную и гигиеническую культуру;
  • развивать представления о ЗОЖ, важности здоровья и средствах его укрепления;
  • воспитывать потребность заботиться о своем здоровье;
  • создавать оздоровительный микроклимат развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка;
  • формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

В её основу положены следующие методологические принципы: доступности, последовательности и систематичности.

В настоящее время свою работу планирую с учетом новым подходов к формированию физической культуры на основе трех направлений:

1. Социально-психологического.

2. Интеллектуального.

3. Двигательного.

Слайд 10 +фото

В своей работе я использую разные виды инновационных образовательных технологий, но хочу остановиться на таких как:

  1. Здоровьесберегающие.
  2. Игровые.
  3. Использование нестандартного оборудования.

Слайд 11 + фото

Формами организации деятельности детей при ознакомлении их со здоровым образом жизни являются:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
  • Технологии обучения здоровому образу жизни.

Слайд 12 + фото

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребёнка. Это стало видно при реализации проектов: «Здоровье детей в наших руках», «Заботимся о своем здоровье», при использовании пособий «Хочу быть здоровым», а так же при беседах.

Культура ЗОЖ формируется на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 13 + фото

Чаще всего в своей работе я использую следующие оздоровительные мероприятия:

Дыхательную гимнастику, которая помогает детям расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, укрепляет мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей, повышает общую сопротивляемость организма.

Корригирующуяю гимнастику

использую для массажа ступней ног и развития координации движений у детей.

создает устойчивую мотивацию в потребности сохранения здоровья,

формирование привычки к здоровому образу жизни;

снимает эмоциональное и мышечное напряжение (рекомендую в целях профилактики простудных заболеваний).

При закаливающих мероприятиях с детьми

укрепляем нервную систему; развиваем мышцы и кости; улучшается работа внутренних органов; активизируется обмен веществ; повышается сопротивляемость организма к вредным влияниям окружающей среды.

Детям очень нравится пальчиковая гимнастика.

При её использование у них развивается мелкая моторика, улучшается речь, повышается работоспособность коры головного мозга;

развивает психические способности: мышление, память, воображение;

снимается тревожность. (Особенно рекомендую детям с речевыми проблемами)

А минутки релаксации

способствуют концентрации внимания, и помогают снять напряжение и возбуждение.

Дети занимаются этим с огромным удовольствием.

Слайд 14 + фото Работа с педагогами

Моя деятельность и работа педагогов идет в тесном сотрудничестве. Чтобы были положительные результаты по оздоровлению детей

воспитатели обучались на моих семинарах: «Здоровье – капитал: его можно приумножить, а можно и прокутить», «Укрепим свое здоровье» и мастер - классе : «Здоровый образ жизни педагога».

Отдельные приемы технологий по здоровьесбережению широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей.

Эти технологии применяются на основе учета личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учета интересов и предпочтений ребенка Они позволяют выстроить педагогический процесс, ориентированный на здоровье каждого ребенка.

Слайд 15+ фото

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды ДОУ.

В нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия:

  • имеется кабинет раннего вмешательства с тренажёрами и оборудованием;
  • есть физкультурный зал для занятий, спортивная комната с разнообразным физкультурным оборудованием и инвентарём.
  • в группах оборудованы физкультурные уголки с учетом возрастных особенностей и оснащены физкультурным и нетрадиционным оборудованием, и оформленным совместно с родителями,
  • так же занятия провожу не только в помещении, но и на воздухе и территории детского сада имеется спортивная площадка, летом на площадке действует «Тропа здоровья»;
  • есть медицинский кабинет.

Слайд 16+ фото Здоровьесберегающее пространство и нетрадиционное оборудование.

Наши дети очень любят занятия с использованием нетрадиционного физкультурно – игрового оборудования. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое – помогать сказочным героям преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования мы обращаем внимание на санитарно гигиенические требования к нему. Нестандартное оборудование должно быть: 1. Безопасным; 2. Максимально эффективным; 3. Эстетическим. Эти пособия вносят разнообразие и эффекты новизны. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование вызывает у детей, желание двигаться, участвовать в играх, радость и положительные эмоции.

Слайд 17 + фото

Своими руками мы изготовили нестандартное оборудования для занятий и развлечений с детьми. Кое - что вы сейчас увидите.

Различные ребристые доски, дорожки здоровья и массажные коврики рекомендую использовать для занятий с детьми, имеющими плоскостопие, а также для занятий по профилактике плоскостопия у всех детей. Детям очень нравится заниматься на этих ковриках.

В некоторых группах появился «Сухой дождь». Это разноцветные атласные ленты, расположенные на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно потрогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения.

Для развития силы и меткости использую гантели из маленьких бутылочек, кольцебросы, «бильбоке».

Для игры «Кто первый к паучку?» изготовлены пособия.

Змейки и косички применяю в различных играх и упражнениях.

В работе по оздоровлению использую нетрадиционные пособия для развития дыхательного аппарата: воздушные шары, мыльные пузыри, султанчики, ленточки и другое оборудование.

Слайд 18 + фото

Новое оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы.

Гармоничное сочетание разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий вызывает у детей положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Слайд № 19+ фото Взаимодействие с семьями воспитанников.

Одним из условий развития привития навыков ЗОЖ детей является не только работа с детьми,но и с их семьями.

От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработана система мероприятий, которые я широко использую:

  • анкетирование,
  • папки-передвижки,
  • консультации, беседы,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
    • родительские собрания,
    • конференции,
    • праздники здоровья,
    • индивидуальные беседы.

Слайд 20 + фото

Анализируя свою работу с использованием нетрадиционных технологий по оздоровлению детей заметна положительная динамика. Для меня очень важно, что дети меньше стали болеть, у них улучшилось внимание и настроение. Они стали более ловкими, выносливыми и сильными. За последние три года снизилась заболеваемость детей с 7% до 5 % на одного ребенка в год, повысилась посещаемость.

Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.

А это значит, что у ребенка сформирована привычка к здоровому образу жизни.

Слайд 21 + фото

Таким образом, можно сделать вывод, что организованная воспитательно – образовательная и физкультурно – оздоровительная работа положительно влияет на развитие детей: способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально – адаптивной сферы.

Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно - образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами.

Слайд 22

Приоритетными задачами на перспективу считаю:

  • продолжать формировать потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье и всех участников образовательного процесса
  • повышать индекс здоровья;
  • повышать уровень теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни;
  • формировать образовательное пространство с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий;
  • повышать уровень применения нетрадиционных форм организации физкультурных занятий и других мероприятий;
  • улучшение качества работы интегрированной психолого-медико-педагогической службы сопровождения в детском саду;

- улучшение материально-технической базы.

Слайд 23

И в конце своего выступления хочу сказать:

«Здоровье ребенка, превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите как сердце, как глаз!»

Слайд 24 БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

20.04.2017 22:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП