СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

 

1 класс

Тема

«Закрепление изученного»

 

Цели: закрепить умение решать уравнения, навыки решения текстовых задач,

            быстрого счёта в пределах девяти; развивать речь, логическое мышление,

            память, внимание, математические способности.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация урока.

                                              Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в мир профессий, а вместе с нами отправятся и наши гости, чтобы выяснить –

Нужна ли математика людям разных профессий или нет?

-А помогут нам знания, умения и навыки, которые вы приобрели в школе.

(слайд №1)

-А что такое профессия?

(слайд№2)

 

 

 

2.Устные упражнения

1. Решить примеры.

-Как называется город, в котором мы живём? (Рыбное)

-В этом году наш город будет отмечать своё 50-летие. Он был образован как крупный железнодорожный узел, таковым является, и по сей день. Многие ваши родители работают на железной дороге, давайте, и мы побываем  там и поможем машинисту отправить состав. А чтобы его отправить необходимо решить примеры,  узнать номера вагонов и поставить их по порядку. №1.

(слайд №3) -А теперь заглянем в гости к инженеру, которому нужно помочь заполнить волшебный квадрат.

                    (слайд №4)

- Цифра 7 указывает на то, что сумма чисел по каждой стороне квадрата равна семи. -Отгадайте загадку и назовите следующую профессию.   (Логическая задача)

У этого волшебника,                  

Этого  художника,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Он обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

(слайд №5)

 

- Ребята, У меня есть карандаш, (учитель показывает эти предметы)

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …

Ответы детей. Художник

- Давайте зайдём в мастерскую художника и посмотрим, чем он занят.

        (слайд №6)

3.Решение задач

-О ком говорится в этой загадке?

Кто  учит  детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. (Учитель)

 (слайд №7)  

- Миша нашёл 5 грибов, а Наташа 3 гриба. Сколько грибов нашли дети?

- Посмотрите на рисунок учителя.

Можно ли с помощью рисунка решить эту задачу?

(ответы детей)

-А теперь попробуйте решить другую задачу.

( слайд №8)

-Посмотрите на рисунок к этой задаче.

(слайд №9)

 

 

     - Поможет ли рисунок решить данную задачу?

     (Ответы детей)

     -Почему?

     (Потому, что нет данных)

     -А что такое рисунок?

(слайд № 10)

-Вернёмся к нашей задаче и вспомним этапы решения задачи.

 

 

 

-  (слайд № 11)

- А что такое схема?

 

 

 

 

( слайд № 12)

-Заполните схему к этой задаче и

решите её.  (Один ученик у доски, а

остальные в тетради № 3)

- Помогла ли схема решить эту задачу?

                                                                         -Давайте проверим правильность

                                                                         решения (слайд №13).

4. Физкультминутка  ( видеофрагмент из мультфильма «Зарядка»)

5.Продолжение работы по закреплению пройденного

- О какой профессии пойдёт речь в следующей загадке?

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

       (слайд №15)

Дети решают цепочку примеров в тетради № 4.

Проверка на экране.

 

- А сейчас угадайте к кому мы отправимся?

Ведёт он классно самолёт,

Безопасен с ним полёт,

Настоящий ас…

(Пилот)

(слайд №16)

- Соедините примеры и ответы в тетради №5. Проверка на экране.

6. Решение уравнений.

-А как называется эта профессия?

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Ответ: Пожарники

(слайд №18)                                           

 

После решения устных задач дети решают

 уравнение №6 и находят, сколько домов спасли   

 от  пожара. ( На доске один ученик решает уравнение).

7. Итог урока

-Мы побывали в гостях у людей разных профессий. Как вы считаете, нужна ли им математика? (Ответы детей)

- Без математики, друзья,

В мире нам прожить нельзя.

Так, что к знаниям стремитесь,

В школе хорошо учитесь!

И возможно в какой-то момент

Все узнают, что Вы президент!

03.01.2015 18:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!