СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта «От Москвы до самых до окраин...» на фестивале проектов «Новая волна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, в конце марта на базе КОУ ХМАО – Югры «Леушинская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» проходил Фестиваль педагогических проектов «Новая волна». В фестивале принимали участие 36 педагогов со своими проектами. Хочется поделится с Вами некоторыми моментами своей защиты проекта. (Слайд 1) Я представляла Всероссийский проект «От Москвы до самых до окраин.», адаптированный под своих воспитанников… Рада поделится с Вами огромной радостью –проект получил высокую оценку! Спасибо огромное за сотрудничество! Без Вас моё защитное слово не стало бы таким наглядным и содержательным, а проект не победил бы в номинации «Самая актуальная проектная идея»! (Слайд 2) На просторах интернета мне встретилась публикация, которая вызвала мой неподдельный интерес. (Слайд 3) Фадюхина Оксана Владимировна рассказывала о старте замечательного проекта и приглашала педагогов совместно с детьми к сотрудничеству. (Слайд 4) Первое, что пришло в голову – это воспоминания о детстве, когда, будучи ещё пионеркой я переписывалась с девочками из Болгарии и Украины. Мы рассказывали друг другу о себе, своих занятиях и делились своими мечтами. Помню с каким нетерпением я ждала очередного письма. Естественно меня заинтересовала цель проекта: (Слайд 5) дать представление о географии России, многообразии её климатических и природных ресурсов. Познакомить с этносом народов, населяющих Россию, предоставив различные средства коммуникации. Мне очень понравился проект, цель проекта, и я рассказала о нём своим воспитанникам. Естественно они захотели участвовать в таком замечательном проекте. Мы очень беспокоились, что нас не примут, но наши опасения были напрасны! (Слайд 6) Все мы с вами прекрасно знаем о бедности представлений детей с ОВЗ, у них снижен уровень развития речи, сужен круг представлений о явлениях социальной действительности, представления о социально - нравственных нормах поведения имеют неточный характер. Чувство Родины наши воспитанники связывают, прежде всего, с тем местом, где они родились и живут. Потому моей гипотезой стали такие мысли: «если в проектную деятельность воспитанников включить систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, помочь детям открыть Родину на бескрайных её просторах через различные формы и методы работы, расширить круг их представлений о средствах коммуникации, дать некоторые доступные исторические сведения о местах проживания участников проекта, то всё это позволит показать: что свято чтут люди, раздвинуть горизонты познаваемого и заронить в детские сердца искорку любви к Родине». Эта гипотеза послужила постановке задач проекта: 1 Активизировать познавательную инициативу детей с ОВЗ. 2 Установить межрегиональный контакт в педагогической среде для повышения эффективности педагогической деятельности в рамках реализации проекта. 3 Развивать коммуникативные способности детей посредством различных технологий. 4 Заложить у детей основы географических знаний, используя игровые коммуникативные и компьютерные технологии. 5 Формировать у детей чувство единства нации путём взаимодействия с ровесниками, живущими в разных уголках России. (Слайд 7) Результатом проекта должны стать знания о России, как о многонациональном, едином, сильном государстве и формирование сопутствующего начала в воспитании гражданина и патриота нашего Отечества. Безусловно – это долгосрочные результаты, то есть результаты, которые могут появиться в перспективе, через некоторое время после завершения проекта, но они того стоят. Данный проект предполагает четыре этапа, окончание в мае 2017 года. (Слайд 8) В настоящий момент реализуется одно из направлений проекта – «Знакомство». (Слайд 9) В связи с этим мы послали нашим друзьям, также участвующим в проекте фотографии, (Слайд 10) рисунки, аппликации, стихи наших поэтов, презентацию о своём крае и видеоролик о нашей школе. (Слайд 11) Дети активно участвуют в изучении нашего края, знакомятся с его природными и культурными богатствами, а также с разными уголками нашей необъятной Родины. С большим интересом мы обсуждаем весточки из Москвы. (Слайд 12) Посмотрели замечательные пластилиновые мультфильмы Владимирской области и Алтайского края, дети приняли активное участие в их обсуждении. А как радовались ребята видеописьму и посылке от участников проекта. Ожидая посылку, мы отследили весь её путь по карте, виртуально побывав в тех местах, где она останавливалась. (Слайд 13) Своим друзьям из Москвы дети с огромным воодушевлением собирали ответную посылку с нашими поделками и небольшими сюрпризами. (Слайд 14) На мой взгляд, этот проект значим для всех участников: У детей формируются навыки коммуникации, активности, предприимчивости в поиске ответов на вопросы о географическом положение места, где проживают участники проекта, (Слайд 15) расширяются знания о многообразии климатических и природных ресурсов, этносе народов, населяющих Россию. Дети постепенно знакомятся с масштабами страны, на карте определяют где они живут и сравнивают географические особенности своего региона с другими. Кроме того, увеличивается запас знаний воспитанников о средствах коммуникации и её практической значимости. Формируются коммуникативные навыки посредством межрегионального общения детей, дошкольных и школьных учреждений, педагогов, родителей с помощью всех видов связи: почта, скайп, фото, обмен сувенирами. (Слайд 16, 17, 18) (Слайд 19) Педагоги продолжают осваивать метод проектирования - метод способствующий организации активной развивающей и познавательной детской деятельности. Метод, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление воспитанника. Думается проект найдёт своё дальнейшее продолжение. К проекту приложили следующие материалы: Презентация «Наш край», «Стихи о Кондинском районе ХМАО-Югра», видеоролик «Наша школьная страна», Быль о Леушах «Яблоневый сад», «Фотоотчёт», «Переписка». (Слайд 20) В заключение хочется сказать всем огромное Спасибо за внимание и понимание!

07.04.2016 09:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП