СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы активизации внимания, мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д.Пойа Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как

поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего

урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей

степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Мастерство учителя во многом зависит от его умения целенаправленно управлять мыслительной

деятельностью учащихся, активизируя её. Осуществлять такое управление можно, опираясь

на психолого-педагогические знания. Закономерности внимания Внимание к деятельности может возникнуть и усилиться под влиянием одного или нескольких из

следующих условий: o относительной интенсивности раздражителей; o их относительной новизны; o неожиданности их появления; o контраста между ними; o ожидания определённых событий или впечатлений; o при наличии положительных или отрицательных эмоций. Необходимыми условиями длительного сохранения внимания являются: o посильность выполняемой деятельности; o наличие соответствующих знаний, умений и навыков. Внимание к деятельности усиливается, если o имеют место активные умственные усилия; o углубляется понимание соответствующего материала o возрастает уверенность, o возникают новые идеи открытия. Внимание ослабляется, если: o задание непосильно, o теряется уверенность, o работа совершается в чрезмерно быстром или медленном темпе, o она сводится к однообразным операциям, o выполняемая работа слишком проста. В методической копилке учителя всегда должны быть приемы, методы, формы работы, которые бы

вносили элементы неожиданности, новизны, занимательности в деятельность учащихся, которые

бы способствовали возникновению и усилению внимания и активности мыслительной деятельности. Все компоненты учебной задачи (ее подача, решение, ответ) могут быть иногда необычными для

учащихся. Поэтому считается занимательной такая задача, в которой содержатся элементы

занимательности либо в форме подачи задачи, либо в сюжете, либо в способе решения, либо в

иллюстративном материале к задаче. Иногда занимательность для учащихся заключается в

неожиданности ответа задачи или в выделении элементов игры при ее решении и т.п. При

составлении занимательных заданий помогает прием замены обычного на «необычное». Например,

обычно предлагается задача, которую надо решить. Необычно: предлагается решение, по нему

надо сформулировать задачу. Обычно: ученики при выполнении упражнения что-то пишут.

Необычно: ученики при выполнении не пишут (например, передвигают специальные квадратики).

Обычное задание: раскройте скобки, и не совсем обычное: восстановите запись. Учебные задания занимательного характера в теме

Л и т е р а т у р а 1. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. – М.: Просвещение,1990. 2. Шуба М.Ю. Занимательные задания на уроках математики. – М.: Просвещение,1995

Категория: Математика
15.01.2017 20:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП