© 2023, Занединова Адиля Рафильевна 212
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современный учитель сегодня психологически и технически готов использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности. Применение ИКТ в учебном процессе предоставляет возможность организовать разнообразные формы учебной и познавательной деятельности на занятиях, активизировать самостоятельную работу учащихся, формирует исследовательские компетенции учащихся.
Использование новых информационных технологий позволяет провести урок на более высоком эстетическом уровне, обеспечивает наглядность, позволяет использовать больше дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке, обеспечивает дифференциацию обучения, и в общем, способствует повышению качества образования.
Кроме того, уроки с использованием презентаций соответствуют главному принципу современного урока – принципу привлекательности. Благодаря презентациям дети, обычно не отличавшиеся активностью на уроках, становятся активнее, стремятся высказывать своё мнение.
При разработке уроков с применением ИКТ использую видеоролики, фотографии электронной энциклопедии, составляю различные тесты, задания развивающего характера. Чтобы учащиеся были активными участниками образовательного процесса использую метод проектов.
В своей работе использую и готовые электронные ресурсы. Ученики моего класса зарегистрированы на учебной платформе Учи.ру. Использование платформы позволяет увеличить темп прироста знаний, делает уроки и домашние задания более увлекательными, улучшает качество преподавания.
Применение ИКТ возможно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.
На уроках математики решается проблема подвижной наглядности, когда ученики под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, изучают состав числа, решают задачи, используя схемы и таблицы.
Многие дети считают уроки по русскому языку скучны. Для развития интереса использую творческие задания: сочинения, кроссворды, работа с деформированным текстом. Использование ИКТ позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядным образом показать объединение слов в группы по различным признакам.
На уроках литературного чтения использую аудиозаписи образцового чтения. Это помогает обучать выразительному чтению, чувствовать настроение произведения, определить характер персонажей. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся уроки-викторины по сказкам.
Наиболее результативными благодаря применению ИКТ становятся уроки окружающего мира, технологии и изобразительного искусства. Младшие школьники не имеют богатого жизненного опыта и соответственно многие образы окружающего мира, которые изучают по программе, незнакомы им. И благодаря информационным технологиям мы можем подобрать богатый иллюстративный материал к уроку. Использование новых информационных технологий на уроках технологии упрощает проведение инструктажа, даёт возможность продемонстрировать порядок работы и даже отработать наиболее сложные этапы работы с помощью повторов.
Компьютер является незаменимым и во внеклассной работе. С помощью ИКТ мы готовим творческие номера на различные мероприятия и конкурсы.
При активной работе с новыми информационными технологиями лучше достигаются цели образования, формируются компетенции в области коммуникации: умения собирать факты и их сравнивать, организовывать, логически рассуждать, выбора и принятия решения.
© 2023, Занединова Адиля Рафильевна 212