СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Явление ассоциации положено в основу ассоциативной теории обучения. Она рассматривает обучение как усвоение объективно существующих связей и отношений между объектами и явлениями окружающего нас мира. Чем шире опыт познания этих связей и отношений, тем богаче внутренний интеллектуальный мир человека. Исследования ученых показывают, что ассоциации помогают прочнее удерживать знания в долговременной памяти. Ассоциативная природа человеческого восприятия и мышления дает хорошие основания для использования его в обучении. Учащиеся живо реагируют на предложение высказать ассоциации, возникающие у них, при изучении какого-либо объекта. Благодаря тому, что ассоциации у каждого человека могут быть сугубо индивидуальными, ребята не боятся ошибиться и чувствуют себя свободно, проявляют значительную активность на уроке. Важно помнить, что нельзя детям навязывать своих ассоциаций. Любая работа должна иметь определенную цель, активизировать познавательную деятельность и проводиться систематически. Соответственно, повышается интерес к учебному процессу и усиливается мотивация в обучении.
Ассоциативный метод может применяться на уроке, как на стадии вызова, так и в процессе работы для лучшего запоминания материала. Использоваться он может при изучении любой темы всех предметов программы. Метод ассоциаций можно использовать на различных этапах урока: для актуализации знаний, объяснения нового материала, его закрепления, в качестве домашнего задания. Он учит думать, развивает логическое мышление и воображение ребят учит говорить.
© 2018, Идрисова Марьяна Медетовна 341