СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родоначальником понятия ЗОТ (здоровьесберегающие образовательные технологии) стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приёмов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога". На практике к таким технологиям относят те, которые отвечают следующим требованиям: создают нормальные условия для обучения в школе (отсутствие стресса у ребёнка, создание доброжелательной атмосферы, адекватность требований, предъявляемых к ребёнку); учитывают возрастные возможности ребёнка, при распределении физической и учебной нагрузки учитывается возраст; рационализируют организацию учебного процесса (в соответствии с психологическими, культурными, возрастными, половыми, индивидуальными особенностями каждого ребёнка); обеспечивают достаточный двигательный режим. К основным принципам ЗОТ относят такие, как "Не навреди", забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете, непрерывность, т.е. работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно; соответствие содержания обучения по возрасту; успех порождает успех. Нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов. Ответственность, учитель должен стремиться воспитать у ребёнка ответственность за своё здоровье.

Выбор ЗОТ зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей учебного заведения, от профессионализма педагогов. В своей практике на уроках, во время самоподготовки я применяю следующие технологии: физкультурная минутка - динамическую паузу провожу по мере утомляемости обучающихся. Это может быть дыхательная гимнастика,

гимнастика для газ, лёгкие физические упражнения. Время проведения -2-3 минуты; гимнастика для глаз - проводиться в ходе интеллектуальных занятий. Время - 2-3 минуты;

игры -любые дидактические, ролевые, деловые. Они помогают развивать творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания;

оформление кабинета. Санитарно - гигиеническое состояние помещения, где проходят занятия играют важную роль в ЗОТ. При этом учитываются чистота, температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.

позы учащихся. В основной школе перестают обращать на посадку учащихся, вместе с тем осанка формируется у человека только к 15 - 17 - летнему возрасту. Неправильная поза может привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваемости.

беседы о здоровье. На уроках необходимо затрагивать вопросы касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Возможно моделирование ситуации, связанной со здоровьем, безопасностью. На уроках истории и обществознания можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни исторических персоналий, обществ, стран.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Теперь главным становиться общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное.

11.11.2021 13:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!