СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример написания плана-конспекта проведения пробной организованной образовательной деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид занятия: Игра

Тема: «Тайны вкусной кухни»

Цель: систематизировать и расширить знания детей о продуктах питания, процессе приготовления пищи, кухонной утвари и правилах безопасного поведения на кухне.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания о классификации продуктов (овощи, фрукты, ягоды, крупы, молочные продукты, мясо, рыба). Различать полезные и вредные продукты.

Расширить знания о назначении различных видов кухонной утвари (ножи, доски, терки, миксеры, блендеры, формы для выпечки) и правилах безопасного обращения с ними.

Развивать умение составлять рецепты с использованием символов или рисунков.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук (работа с мелкими предметами, моделирование из пластилина).

Развивать логическое мышление (составление рецептов, классификация продуктов).

Развивать творческое воображение (декорирование блюд из пластилина).

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения на кухне и за столом.

Формировать навыки здорового питания.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Подготовка воспитателя к занятию: подготовлен конспект, разработаны карточки с рецептами, иллюстрации с изображением кухонной утвари и продуктов, муляжи продуктов и кухонной утвари, пластилин, доски для лепки, подготовлен материал для дидактических игр.

Подготовка детей к занятию: Беседа о профессии повара, рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных блюд и кухонной техники, чтение кулинарных книг для детей.

Оборудование и дидактический материал: Игрушечная кухня (или уголок, оформленный под кухню), набор кухонной утвари (настоящей или игрушечной), муляжи продуктов, карточки с рецептами (с картинками и словами), пластилин, доски для лепки, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, дидактические игры («Полезно – вредно», «Составь рецепт»), дидактическое упражнение "Поварёнок", различные емкости для смешивания, мерные стаканчики (можно игрушечные).

Организация детей на занятию: свободная

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационная часть (5 минут)

Загадываю загадки:

Красный, сочный, вкусный, сладкий, висит на ветке. Что это? (Яблоко)

Круглое, оранжевое, растет в земле, его можно варить и жарить. Что это? (Морковь)

Зеленое, длинное, хрустящее, растет на грядке. Что это? (Огурец)

Белое, вкусное, полезное, пьют утром и вечером. Что это? (Молоко)

-Какие еще фрукты вы знаете? А овощи?

Дети перечисляют, воспитатель дополняет и уточняет названия.

-Что мы готовим из этих продуктов? (соки, варенье, салаты, супы, каши)

-Что такое кухня? Для чего она нужна?

Дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к пониманию, что кухня – это место, где готовят еду

-Кто готовит еду у вас дома? (мама, папа, бабушка, дедушка)

-Какие блюда вы любите больше всего? Из каких продуктов они приготовлены?

Демонстрирую яркие картинки с изображением разнообразных блюд (супы, салаты, каши, выпечка) и кухонной утвари (кастрюли, сковороды, ножи, вилки, ложки, миксеры, и т.д.).

-Что изображено на этой картинке?

-Для чего нужна эта кухонная утварь?

-Какие продукты использовали для приготовления этого блюда?

  1. Основная часть (20 мин.)

Игра «Кулинарный магазин»

Проговариваю: Ребята, сегодня мы откроем наш кулинарный магазин! Разделимся на три команды с помощью жеребьёвки: повара, покупатели и продавцы. Повара, вы будете составлять меню, покупатели – выбирать продукты, а продавцы – помогать им.

Повара:

-Команда поваров должна нарисовать блюдо или записать его название и перечислить необходимые ингредиенты.

Помогаю детям с написанием слов, подсказываю названия блюд (салаты, бутерброды, каши).

Дети-повара получают бумагу, карандаши/фломастеры и начинают создавать меню.

Покупатели:

Выкладываю на стол муляжи или картинки с изображением различных продуктов (фрукты, овощи, молочные продукты, крупы, хлеб).

-Вам необходимо выбрать необходимые продукты, составленные поварами

Дети-покупатели, используя составленное поварами меню, выбирают необходимые продукты.

Продавцы:

-Вам предстоит помогать покупателям найти нужные продукты, а чтобы узнать что нужно покупателю, нужно задавать вопросы: "Что будете брать?", "Сколько вам нужно?"

Дети-продавцы "продают" продукты, используя весы (игрушечные)

Дидактическое упражнение "Поварёнок".

Дети выполняют движения соответственно тексту

Читаю стихотворение и показываю движения

Надену фартук, завяжу.

Как готовлю, покажу.

Вода, лучок, картошка.

Поварю немножко.

А ещё потру морковку

Готова вкусная похлёбка.

Кушайте, пожалуйста.

Беседа о безопасности на кухне:

-Ребята, на кухне нужно быть очень осторожными. Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать?

-Что может случиться, если дотронуться до горячей кастрюли?", "Как правильно пользоваться ножом?", "Что делать, если пролили что-то на пол?".

Дети вместе с воспитателем обсуждают правила безопасности на кухне (не трогать горячее, пользоваться ножом аккуратно под присмотром взрослого, не включать электроприборы без разрешения взрослого, убирать за собой).

Работа с рецептами:

- Перед тем как начать игру, давайте посмотрим, какие блюда вам предстоит сделать. Давайте вместе рассмотрим каждый шаг.

Показываю картинку с рецептом салата

-Сначала мы моем овощи. Затем мы их нарезаем. Потом смешиваем в миске и добавляем заправку. И наконец, наш салат готов!

-Показываю картинку с рецептом бутерброда

-Возьмите ломтик хлеба. Намажьте его тонким слоем масла. Нарезаем ветчину сыр. Выкладываем поверх хлеба с маслом

Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм приготовления блюда, используя картинки, схемы или свои слова. действий.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

-А теперь поиграем в игру "Полезно - вредно". У меня есть картинки с разными продуктами. Разделите их на две группы: полезные и вредные продукты.

Раздаю детям картинки.

Дети сортируют картинки, объясняют свой выбор.

Помогаю детям обосновать свой выбор, рассказывая о пользе овощей, фруктов, молочных продуктов и вреде сладостей, газировки и фастфуда.

Дидактическая игра «Составь рецепт»:

-А теперь давайте создадим свои кулинарные шедевры! Вы можете нарисовать или слепить из пластилина свои любимые блюда. Не забудьте украсить их!

Дети рисуют или лепят свои любимые блюда, проявляя фантазию и творческие способности.

Помогаю детям, подсказываю идеи, поощряю креативность

  1. Заключение (5 мин.)

-Ребята, наше кулинарное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали?

-Какие новые продукты вы сегодня узнали?

-Какие правила безопасности на кухне мы обсуждали?

-Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?

Дети делятся своими впечатлениями

Игра «Что мы готовили?»

-А теперь поиграем в игру "Что мы готовили?". Я буду начинать предложение, а вы продолжите.

-Сегодня мы готовили.

Дети заканчивают: "вкусный салат", "ароматный бутерброд", "оригинальное меню

- В салате мы использовали.

(Дети перечисляют овощи и фрукты, которые использовались в приготовлении салата).

- Для бутерброда нам понадобились.

Дети перечисляют ингредиенты бутерброда

12.12.2024 01:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!