СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вид занятия: Игра
Тема: «Тайны вкусной кухни»
Цель: систематизировать и расширить знания детей о продуктах питания, процессе приготовления пищи, кухонной утвари и правилах безопасного поведения на кухне.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знания о классификации продуктов (овощи, фрукты, ягоды, крупы, молочные продукты, мясо, рыба). Различать полезные и вредные продукты.
Расширить знания о назначении различных видов кухонной утвари (ножи, доски, терки, миксеры, блендеры, формы для выпечки) и правилах безопасного обращения с ними.
Развивать умение составлять рецепты с использованием символов или рисунков.
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику рук (работа с мелкими предметами, моделирование из пластилина).
Развивать логическое мышление (составление рецептов, классификация продуктов).
Развивать творческое воображение (декорирование блюд из пластилина).
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на кухне и за столом.
Формировать навыки здорового питания.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение работать в коллективе.
Подготовка воспитателя к занятию: подготовлен конспект, разработаны карточки с рецептами, иллюстрации с изображением кухонной утвари и продуктов, муляжи продуктов и кухонной утвари, пластилин, доски для лепки, подготовлен материал для дидактических игр.
Подготовка детей к занятию: Беседа о профессии повара, рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных блюд и кухонной техники, чтение кулинарных книг для детей.
Оборудование и дидактический материал: Игрушечная кухня (или уголок, оформленный под кухню), набор кухонной утвари (настоящей или игрушечной), муляжи продуктов, карточки с рецептами (с картинками и словами), пластилин, доски для лепки, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, дидактические игры («Полезно – вредно», «Составь рецепт»), дидактическое упражнение "Поварёнок", различные емкости для смешивания, мерные стаканчики (можно игрушечные).
Организация детей на занятию: свободная
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Загадываю загадки:
Красный, сочный, вкусный, сладкий, висит на ветке. Что это? (Яблоко)
Круглое, оранжевое, растет в земле, его можно варить и жарить. Что это? (Морковь)
Зеленое, длинное, хрустящее, растет на грядке. Что это? (Огурец)
Белое, вкусное, полезное, пьют утром и вечером. Что это? (Молоко)
-Какие еще фрукты вы знаете? А овощи?
Дети перечисляют, воспитатель дополняет и уточняет названия.
-Что мы готовим из этих продуктов? (соки, варенье, салаты, супы, каши)
-Что такое кухня? Для чего она нужна?
Дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к пониманию, что кухня – это место, где готовят еду
-Кто готовит еду у вас дома? (мама, папа, бабушка, дедушка)
-Какие блюда вы любите больше всего? Из каких продуктов они приготовлены?
Демонстрирую яркие картинки с изображением разнообразных блюд (супы, салаты, каши, выпечка) и кухонной утвари (кастрюли, сковороды, ножи, вилки, ложки, миксеры, и т.д.).
-Что изображено на этой картинке?
-Для чего нужна эта кухонная утварь?
-Какие продукты использовали для приготовления этого блюда?
Игра «Кулинарный магазин»
Проговариваю: Ребята, сегодня мы откроем наш кулинарный магазин! Разделимся на три команды с помощью жеребьёвки: повара, покупатели и продавцы. Повара, вы будете составлять меню, покупатели – выбирать продукты, а продавцы – помогать им.
Повара:
-Команда поваров должна нарисовать блюдо или записать его название и перечислить необходимые ингредиенты.
Помогаю детям с написанием слов, подсказываю названия блюд (салаты, бутерброды, каши).
Дети-повара получают бумагу, карандаши/фломастеры и начинают создавать меню.
Покупатели:
Выкладываю на стол муляжи или картинки с изображением различных продуктов (фрукты, овощи, молочные продукты, крупы, хлеб).
-Вам необходимо выбрать необходимые продукты, составленные поварами
Дети-покупатели, используя составленное поварами меню, выбирают необходимые продукты.
Продавцы:
-Вам предстоит помогать покупателям найти нужные продукты, а чтобы узнать что нужно покупателю, нужно задавать вопросы: "Что будете брать?", "Сколько вам нужно?"
Дети-продавцы "продают" продукты, используя весы (игрушечные)
Дидактическое упражнение "Поварёнок".
Дети выполняют движения соответственно тексту
Читаю стихотворение и показываю движения
Надену фартук, завяжу.
Как готовлю, покажу.
Вода, лучок, картошка.
Поварю немножко.
А ещё потру морковку
Готова вкусная похлёбка.
Кушайте, пожалуйста.
Беседа о безопасности на кухне:
-Ребята, на кухне нужно быть очень осторожными. Давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать?
-Что может случиться, если дотронуться до горячей кастрюли?", "Как правильно пользоваться ножом?", "Что делать, если пролили что-то на пол?".
Дети вместе с воспитателем обсуждают правила безопасности на кухне (не трогать горячее, пользоваться ножом аккуратно под присмотром взрослого, не включать электроприборы без разрешения взрослого, убирать за собой).
Работа с рецептами:
- Перед тем как начать игру, давайте посмотрим, какие блюда вам предстоит сделать. Давайте вместе рассмотрим каждый шаг.
Показываю картинку с рецептом салата
-Сначала мы моем овощи. Затем мы их нарезаем. Потом смешиваем в миске и добавляем заправку. И наконец, наш салат готов!
-Показываю картинку с рецептом бутерброда
-Возьмите ломтик хлеба. Намажьте его тонким слоем масла. Нарезаем ветчину сыр. Выкладываем поверх хлеба с маслом
Дети вместе с воспитателем составляют алгоритм приготовления блюда, используя картинки, схемы или свои слова. действий.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
-А теперь поиграем в игру "Полезно - вредно". У меня есть картинки с разными продуктами. Разделите их на две группы: полезные и вредные продукты.
Раздаю детям картинки.
Дети сортируют картинки, объясняют свой выбор.
Помогаю детям обосновать свой выбор, рассказывая о пользе овощей, фруктов, молочных продуктов и вреде сладостей, газировки и фастфуда.
Дидактическая игра «Составь рецепт»:
-А теперь давайте создадим свои кулинарные шедевры! Вы можете нарисовать или слепить из пластилина свои любимые блюда. Не забудьте украсить их!
Дети рисуют или лепят свои любимые блюда, проявляя фантазию и творческие способности.
Помогаю детям, подсказываю идеи, поощряю креативность
-Ребята, наше кулинарное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что интересного мы сегодня узнали?
-Какие новые продукты вы сегодня узнали?
-Какие правила безопасности на кухне мы обсуждали?
-Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?
Дети делятся своими впечатлениями
Игра «Что мы готовили?»
-А теперь поиграем в игру "Что мы готовили?". Я буду начинать предложение, а вы продолжите.
-Сегодня мы готовили.
Дети заканчивают: "вкусный салат", "ароматный бутерброд", "оригинальное меню
- В салате мы использовали.
(Дети перечисляют овощи и фрукты, которые использовались в приготовлении салата).
- Для бутерброда нам понадобились.
Дети перечисляют ингредиенты бутерброда
© 2024, Мухамедова Айнура Камилевна 17