СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИМЕРЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИСТОРИИ.
В условиях современной школы мотивация является одной из наиболее актуальных проблем.
Самый частый прием, который я использую, прием «проблемное обучение». Проблемное обучение - обучение, при котором учащимся знания не сообщаются в готовом виде. Знания приобретаются только в процессе разрешения проблемных ситуаций.
Когда я стала подавать содержание нового материала в проблемном ключе, то заметила, что дети стали активнее и самостоятельнее. Например, если раньше при изучении темы «Средневековый город» в 6-ом классе, детям навязывалась точка зрения, что в городе жить лучше, то сейчас при постановке проблемы «Где в средневековом городе лучше жить: в городе или в деревне?» учащимся предоставляется возможность высказать собственную точку зрения и обосновать ее.
Таким образом, постановка проблемы обеспечивает мотивацию учеников, а новые знания приобретают для детей личную значимость. Такая форма организации урока активнее формирует мышление и речь учащихся. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу.
Часто на уроках провожу игры «Найди соответствие», «Крестики-нолики», «Узнай историческую личность».
Практикую также проведение игры «Пятый лишний», суть которой состоит в том, что на карточке могут быть написаны предметы, имена учёных, факты из истории страны. Четыре из них по какому либо признаку принадлежат к одной из категорий, а пятый - лишний.
Урок с применением ИКТ. Эту технику можно применять буквально на всех уроках. Это уроки с использованием мультимедиа, презентаций (при изучении нового материала, защита проектов обучающихся) и т.д.
Современная педагогика богата разнообразными методами, технологиями и приемами. Использование различных приемов на уроках делает их неповторимыми. И держит в напряжении интерес учащихся. Применение их на уроках позволяет разнообразить образовательный процесс, повысить интерес к своему предмету, а главное выполнить преподавателю свою главную функцию - сформировать разносторонне развитую, думающую и анализирующую личность.
© 2020, Удовенко Илона Валериевна 358