СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Утренний круг №1
«День доктора Айболита»
1. Образование круга. Звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
3. Работа с календарем природы.
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций, беседа.
- Сегодня мы говорим о врачах и их важной работе. Кто такой врач (доктор)?
- Врачи – это люди, которые помогают нам быть здоровыми! Они лечат нас, когда мы болеем, и учат нас, как сохранять здоровье! Кто из вас был у врача? Как вы себя чувствовали? (Обсуждение опытов детей по посещению врача.)
- Врачи – это очень важные люди! Они заботятся о нашем здоровье, и мы должны быть им благодарны за их труд! А что нужно делать, чтобы не болеть? (Воспитатель подводит детей к размышлениям о важности здорового образа жизни: правильное питание, спорт, сон).
- Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, заниматься спортом и чаще быть на свежем воздухе!
5. Игра.
«Прикосновение тела»
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
6. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
(Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там — спина,
Ножки — чтобы поскакать,
Ручки — чтобы поиграть
Упражнения для щёк и губ
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
Упражнения для языка
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашка» глубже?
Язык «чешкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать артикуляционные позиции: Язык «чашечкой» и язык «блюдечком» («лопатка»).
Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
Развитие речевого дыхания и голоса
Пьём коктейль через трубочку. (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»
7. Планирование или календарь дел. Совместное обсуждение планов на текущий день.
8. Завершающий ритуал.
Сегодня отмечается день медицинского работника. Это очень нужная и важная профессия. Давайте скажем спасибо всем врачам за их работу! Дети поднимают руки и говорят «Спасибо, докторам!»
Утренний круг №2
«День капельки»
1. Образование круга. Нежную музыка с природными звуками, например, звук дождя или журчание ручья.
2. Приветствие.
«Взявшись за руки».
Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому…
3. Работа с календарем природы.
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций, беседа.
- Сегодня у нас интересный день - День капельки!
- А вы знаете, что такое капелька? (Воспитатель показывает картинки с изображением воды, спрашивая детей, где они видят капельки). Капелька – это маленькая частичка воды. Где мы встречаем воду? (реки, моря, озёра, океаны, дождь, снег, лёд, под землёй…)
- Зачем нам нужна вода? (пить, мыться, поливать растения, готовить еду…)
- Какая бывает вода? (пресная, соленая, холодная, горячая, чистая, грязная…)
- Почему важно беречь воду? (это ценный ресурс, не хватает чистой воды во многих местах на земле…)
- Как мы можем беречь воду? (закрывать краны, не лить воду зря, не мусорить возле водоемов…)
5. Игра.
«Ручеёк»
Цель игры: установление положительного контакта между детьми.
Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеек, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто остался без пары – Идет в конец и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.
6. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.
Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап…»
7. Планирование или календарь дел. Совместное обсуждение планов на текущий день.
8. Завершающий ритуал.
Расслабляющее дыхание: Попросите детей сесть в круг и сделать глубокий вдох через нос, а затем медленно выдохнуть через рот. Повторите это несколько раз.
Настройка на день: Сегодня мы будем исследовать мир капелек! Мы узнаем много нового и интересного! Давайте сделаем этот день веселым и увлекательным!
Утренний круг №3
«День мороженого»
1. Образование круга. Веселая мелодия (или звук фургона мороженщика).
2. Приветствие.
Давайте поздороваемся друг с другом. Когда я буду называть ваше имя, вы поднимаете руку и говорите «Привет!»
Воспитатель по очереди называет имена детей.
3. Работа с календарем природы.
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций, беседа.
- Сегодня у нас день мороженого! Какое мороженое вы знаете?
Дети могут перечислять свои любимые вкусы: ванильное, шоколадное, клубничное и т.д.
- Какое мороженое вы бы хотели попробовать?
- Если бы вы могли создать свой уникальный вкус мороженого, что бы это было?
Обсуждение полезных и не очень полезных моментов мороженого: «Мороженое может быть вкусным, но его нельзя есть слишком много, чтобы не заболеть!»
5. Игра.
«Что хранится в холодильнике?»
Как вы думаете, какая главная особенность этого сладкого десерта? (ответы) Правильно, мороженое всегда холодное! Поэтому где оно обычно хранится? Верно, ребята, в холодильнике! А давайте мы с вами немного поиграем в игру «что хранится в холодильнике?» Я буду называть то, что лежит в холодильнике. А вы внимательно слушаете и если ответ «Да» хлопаете в ладоши, а если ответ «Нет» топаете ногами.
Итак: колбаса, шкатулка, сыр, варенье, булка, гайка, мармелад, ботинки, молоко, самолет, рыба, погремушка, лимонад, кукла, санки, самокат, котлеты, шапка, пульт от телевизора, мороженое…
6. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
«Мороженое»
Очень радовались дети: Хлопки
Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу
Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
7. Планирование или календарь дел. Совместное обсуждение планов на текущий день.
8. Завершающий ритуал.
Короткая медитация. Дети садятся в кружочек, закрывают глаза и представляют себе, как они едят самое вкусное мороженое в мире. Они могут представить, как они наслаждаются каждым кусочком, смакуя его на языке.
© 2025, Митрофанова Елена Александровна 31