СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры проведения УТРЕННЕГО КРУГА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утренний круг №1

«День доктора Айболита»

1. Образование круга. Звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

3. Работа с календарем природы.

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций, беседа.

- Сегодня мы говорим о врачах и их важной работе. Кто такой врач (доктор)?

- Врачи – это люди, которые помогают нам быть здоровыми! Они лечат нас, когда мы болеем, и учат нас, как сохранять здоровье! Кто из вас был у врача? Как вы себя чувствовали? (Обсуждение опытов детей по посещению врача.)

- Врачи – это очень важные люди! Они заботятся о нашем здоровье, и мы должны быть им благодарны за их труд! А что нужно делать, чтобы не болеть? (Воспитатель подводит детей к размышлениям о важности здорового образа жизни: правильное питание, спорт, сон).

- Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, заниматься спортом и чаще быть на свежем воздухе!

5. Игра.

«Прикосновение тела»

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

6. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

  • Пальчиковая гимнастика.

(Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там — спина,

Ножки — чтобы поскакать,

Ручки — чтобы поиграть

  • Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для щёк и губ

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

Упражнения для языка

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашка» глубже?

Язык «чешкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе. Чередовать артикуляционные позиции: Язык «чашечкой» и язык «блюдечком» («лопатка»).

Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Пирожок. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

  • Дыхательная гимнастика:

Развитие речевого дыхания и голоса

Пьём коктейль через трубочку. (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)

Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»

7. Планирование или календарь дел. Совместное обсуждение планов на текущий день.

8. Завершающий ритуал.

Сегодня отмечается день медицинского работника. Это очень нужная и важная профессия. Давайте скажем спасибо всем врачам за их работу! Дети поднимают руки и говорят «Спасибо, докторам!»

Утренний круг №2

«День капельки»

1. Образование круга. Нежную музыка с природными звуками, например, звук дождя или журчание ручья.

2. Приветствие.

«Взявшись за руки».

Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому…

3. Работа с календарем природы.

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций, беседа.

- Сегодня у нас интересный день - День капельки!

- А вы знаете, что такое капелька? (Воспитатель показывает картинки с изображением воды, спрашивая детей, где они видят капельки). Капелька – это маленькая частичка воды. Где мы встречаем воду? (реки, моря, озёра, океаны, дождь, снег, лёд, под землёй…)

- Зачем нам нужна вода? (пить, мыться, поливать растения, готовить еду…)

- Какая бывает вода? (пресная, соленая, холодная, горячая, чистая, грязная…)

- Почему важно беречь воду? (это ценный ресурс, не хватает чистой воды во многих местах на земле…)

- Как мы можем беречь воду? (закрывать краны, не лить воду зря, не мусорить возле водоемов…)

5. Игра.

«Ручеёк»

Цель игры: установление положительного контакта между детьми.

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеек, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто остался без пары – Идет в конец и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей.

6. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

  • Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик,

Кап да кап, кап…

Мокрые дорожки.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап…»

  • Артикуляционная гимнастика (см. утренний круг № 9)
  • Дыхательная гимнастика (см. утренний круг № 9)

7. Планирование или календарь дел. Совместное обсуждение планов на текущий день.

8. Завершающий ритуал.

Расслабляющее дыхание: Попросите детей сесть в круг и сделать глубокий вдох через нос, а затем медленно выдохнуть через рот. Повторите это несколько раз.

Настройка на день: Сегодня мы будем исследовать мир капелек! Мы узнаем много нового и интересного! Давайте сделаем этот день веселым и увлекательным!

Утренний круг №3

«День мороженого»

1. Образование круга. Веселая мелодия (или звук фургона мороженщика).

2. Приветствие.

Давайте поздороваемся друг с другом. Когда я буду называть ваше имя, вы поднимаете руку и говорите «Привет!»

Воспитатель по очереди называет имена детей.

3. Работа с календарем природы.

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций, беседа.

- Сегодня у нас день мороженого! Какое мороженое вы знаете?

Дети могут перечислять свои любимые вкусы: ванильное, шоколадное, клубничное и т.д.

- Какое мороженое вы бы хотели попробовать?

- Если бы вы могли создать свой уникальный вкус мороженого, что бы это было?

Обсуждение полезных и не очень полезных моментов мороженого: «Мороженое может быть вкусным, но его нельзя есть слишком много, чтобы не заболеть!»

5. Игра.

«Что хранится в холодильнике?»

Как вы думаете, какая главная особенность этого сладкого десерта? (ответы) Правильно, мороженое всегда холодное! Поэтому где оно обычно хранится? Верно, ребята, в холодильнике! А давайте мы с вами немного поиграем в игру «что хранится в холодильнике?» Я буду называть то, что лежит в холодильнике. А вы внимательно слушаете и если ответ «Да» хлопаете в ладоши, а если ответ «Нет» топаете ногами.

Итак: колбаса, шкатулка, сыр, варенье, булка, гайка, мармелад, ботинки, молоко, самолет, рыба, погремушка, лимонад, кукла, санки, самокат, котлеты, шапка, пульт от телевизора, мороженое…

6. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

  • Пальчиковая гимнастика.

«Мороженое»

Очень радовались дети: Хлопки

Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

  • Артикуляционная гимнастика (см. утренний круг № 1)
  • Дыхательная гимнастика (см. утренний круг № 1)

7. Планирование или календарь дел. Совместное обсуждение планов на текущий день.

8. Завершающий ритуал.

Короткая медитация. Дети садятся в кружочек, закрывают глаза и представляют себе, как они едят самое вкусное мороженое в мире. Они могут представить, как они наслаждаются каждым кусочком, смакуя его на языке.

16.07.2025 08:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП