СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ в образовательном пространстве СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ в образовательном пространстве СПО

Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Информационные технологии обучения представляют собой приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний, восприятия знаний, оценки качества обучения и развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.

Для эффективного применения информационных технологий обучения учителю биологии в первую очередь необходимо ориентироваться в соответствующем программном обеспечении.

Предметное обучение реализует в своей основе общие тенденции развития образования, и отражает такие явления, как увеличение интегративных процессов, углубление дифференциации обучения, фундаментальности содержания предмета. В значительной степени этому способствует технологизация обучения в условиях широкого внедрения новых информационных технологий в практику преподавания всего комплекса естественных наук и биологии, в частности.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения биологии: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

Образованный человек стремится пополнить свои знания, быть в курсе основных событий, происходящих в мире. Моя задача – содействовать формированию информационной культуры школьников и компьютер становится хорошим помощником на этом пути. В своей системе работы я использую компьютер в различных качествах:

  • Компьютер – средство наглядности;
  • Компьютер – беспристрастный экзаменатор;
  • Компьютер – экскурсовод;
  • Компьютер – источник информации;
  • Компьютер – лаборатория;
  • Компьютер – библиотека.

1.Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс; остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекания процесса, попросить объяснить процесс.

2.Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.

3.Контроль знаний: тесты с самопроверкой.

4.Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

5. При проведении практической работы, особенно для начинающих изучать химию можно открыть аналогичную виртуальную практическую работу и выполнять её параллельно. Учитель выполняет действие, а ученики затем повторяют его на реальных приборах и реактивах.

Категория: Химия
01.06.2017 12:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!