СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Применение инновационных
технологий на уроках в начальной школе
Могущество разума беспредельно.
И. Ефремов.
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «инновационная технология обучения».Инновация — это всегда новшество. Поэтому инновационными следует считать процессы создания новшеств, их освоения педагогическим
обществом и использования в практике обучения и воспитания. Основным свойством нововведения выявляется направленность на результат: это уменьшение времени для достижения цели, снижение трудоемкости деятельных процессов, хорошее усвоение материала. Однако не всё новое дает всегда положительный результат. Мы знаем, что каждое новое педагогическое средство имеет две стороны:
а) технологическую, связанную со спецификой его
использования;
б) личностную, позволяющую учителю путём проявления своих индивидуальных качеств влиять на эффективность его освоения.
Поэтому, любая яркая, многообещающая идея может погибнуть в руках неумелого педагога.
В начальной школе компьютеры применяются для отработки навыков чтения, вычислений, как контрольные устройства для проверки степени отработанности этих навыков, для сравнения и классификации геометрических фигур, для игр на внимательность, на быстроту реакции и т.п. А что касается учебных предметов, то компьютерная грамотность учителя даёт возможность применять программированное обучение практически всех учебных предметов и по любым существующим учебным программам. Здесь большое значение имеет научный и методический опыт учителя, способного создавать и внедрять учебные программированные задания, организовать деятельность учеников в режиме обучения. Кроме этого учителю необходимо постичь компьютерную грамоту, чтобы уметь на должном уровне «разговаривать» с любой обучающей машиной.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают с пособностью «отликаться» на действия ученика и учителя, «вступить» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Мы знаем, что компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знании, умении и навыков. При этом для ребёнка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой, игровой среды. Общение ребенка с компьютером носит диалоговый характер обучения, а также поддержание у ученика состояния психологического комфорта при этом общении. А для учителя — управляемость: в любой момент возможна коррекция процесса обучения; сочетание индивидуальной и групповой работы с учащимися; наблюдение за ребенком, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера можно достичь идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
Полная компьютеризация процесса обучения возможна пока не во всех школах, но элементы компьютерных технологий присутствуют практически на всех уроках у каждого учителя: это тестовые задания для закрепления нового материала, для контроля и проверки знаний на всех этапах обучения; это дидактические материалы, печатные карточки, перфокарты. Многие учащиеся печатают свои сообщение и доклады на компьютере в домашних условиях. Учителя на уроках используют проецирование иллюстраций, таблиц, тестовых заданий через компьютер на экранную доску. Здесь учащиеся могут из нескольких данных заданий выбрать посильное,что очень важно, когда учащийся знает свои возможности, свои силы.
Компьютер приходит на помощь и самому учителю: это написание тематического планирования, плана воспитательной работы, докладов, рефератов; это своего рода средство подготовки текстов, их хранение, выход в Интернет, интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.
Использование программированного обучения в «чистом» виде, наверное, неприемлемо для учащихся общеобразовательных школ. Только в соединении с объяснительно — иллюстративным и проблемным обучением оно может выступать как мощное средство активизации и стимулирования учебного познания.
© 2015, Куйсокова Светлана Ибрагимовна 414