Технологии и методики
Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому)
- Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии.
- Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.
Образовательные технологии
- Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
- Педагогика сотрудничества
- Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
- Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека
- Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
- Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
- Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
- Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
-Технологии уровневой дифференциации
-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).
- Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
- Технология программированного обучения
- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
- Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
- «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)
- «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)
- Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)
- Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)
- Частнопредметные педагогические технологии
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
- Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин)
- Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
- Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
- Альтернативные технологии
- Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
- Технология свободного труда (С.Френе)
- Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
- Технология мастерских
- Природосообразные технологии
- Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
- Технология саморазвития (М. Монтессори)
- Технологии развивающего обучения
- Общие основы технологий развивающего обучения
- Система развивающего обучения Л.В.Занкова
- Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов)
- Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
-Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Методики обучения
- Классические отечественные методики
- Система обучения М.В.Ломоносова
- Свободная школа Л.Н.Толстого
- Дидактика П.Ф.Каптерева
- Система обучения С.Т.Шацкого
- Система обучения А.С.Макаренко
- Методика А.Г.Ривина
- Инновационные методики обучения
- Программированное обучение
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Эвристическое обучение
- Природосообразное обучение
- Личностно-ориентированное обучение
- Продуктивное обучение
- Методики авторских школ
- Методика Шаталова
- Методика "погружения"
- Школа свободного развития
-Русская школа
-Школа диалога культур
-Методологический колледж
-Школа самоопределения
Зарубежные методики
- Система Сократа
- Новая школа С.Френе
- Система М.Монтессори
- Вальдорфская школа
- Школа завтрашнего дня (Д.Ховард)
- Дальтон-план и другие системы обучения