СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И СОСТАВЛЕНИЯ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие сведения о классном коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, число второгодников, когда он сформировался, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.).

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.

1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.

2. Возрастной состав.

3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.

4. Слияния с другими классами.

5. Смена классного руководителя, причина.

6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности.

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий.

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.

2. Хобби учащихся.

3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.

4. Работа временных творческих групп.

5. Общественно полезный труд в школе, классе.

6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.

7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.

2. Характеристика активистов.

3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.

4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

5. Связь классного коллектива с общешкольным.

V. Взаимоотношения внутри коллектива.

1. Степень сплоченности.

2. Ценностно-ориентированное единство класса.

3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопо­мощи; развитие критики и самокритики.

4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.

5. Наличие группировок, их влияние на класс.

6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.

7. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.

8. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

9. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы.

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

В классе 25 учащихся, из них 12 мальчиков, 13 девочек.

В основном дети воспитываются в полных семьях, в 8 семьях родители разведены. Подавляющее большинство детей занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.

В классном коллективе в той или иной степени сформирован познавательный интерес к учебному процессу. По итогам прошлого учебного года: неуспевающих нет, 1 отличница, 5 ударников. Существует резерв, то есть дети, которые могут и хотят подтянуться.

Есть ребята, которые требуют особого внимания и контроля. Что касается поведения, то обращает на себя внимание некоторая шумливость на уроках, неумение слушать учителя. Для борьбы с нарушителями дисциплины необходим постоянный контроль классного коллектива (дисциплинарный дневник).

В классе имеются лидеры – это Маслихина Г.(староста класса), Лиходько М., Исаева А., Кузнецова Т. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс на добрые дела.

Активность класса во внеклассных мероприятиях высокая. Ребята с большим удовольствием принимают участие во всех предлагаемых мероприятиях.

Физически класс развит хорошо, ребята с желанием участвуют в «трудовом десанте» - уборка территории, уборка класса, школы, хотя многие относятся ко II группе здоровья.

В целом ученики дружные, друг к другу относятся с уважением.

16.01.2016 00:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП