СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Считаю, что важнейшими показателями работы учителя являются:
- интерес детей к физике;
- их познавательная активность;
- желание ребёнка учиться;
- то чувство радости, которое он испытывает перед моим уроком;
- жажда новых знаний.
Л.Н.Толстой говорил: «Чем труднее учителю, тем легче ученику, и, чем легче учителю, тем труднее ученику».
Увлечение учебным предметом имеет три стадии:
первая – от любопытства к удивлению;
вторая – от удивления к активной любознательности;
третья – к прочному знанию и научному поиску.
В чём формула профессионального успеха учителя? Что включает в себя система работы учителя? Что должен делать учитель, чтобы добиться успеха?
1. Постоянное стремление к сотрудничеству с учащимися: гуманистическая направленность нашей деятельности на общение с детьми, диалог, уважение личности, отказ от логики диктатуры. Заставить и воспитать – два несовместимых понятия.
2. Совершенствование диалектического взгляда учителя на процесс обучения. Совершенно прав В.А.Сухомлинский, считавший, что «без глубокого понимания теории познания как процесса углубления от явления к сущности невозможна продуктивная работа учителя и, прежде всего, руководство мышлением учащихся на уроке, их умственным развитием».
3. Повышение психолого-педагогической и методической квалификации учителя. Я, как и все мои коллеги, систематически работаю над совершенствованием профессиональных знаний самого предмета, его методики, педагогики и, конечно же, психологии. Всё-таки, особенность нашего профессионального педагогического знания – в его комплексности, умении синтезировать изучаемые науки.
© 2016, Шарапова Наталья Александровна 517