СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня я открыла для себя возможность самостоятельно публиковать все свои разработки. Раньше это за меня делал мой "продвинутый" сынок. Я этому очень рада! немного о своей работе, надеюсь эта информация вам поможет)
Работаю я по учебникам, «Технология. Обслуживающий труд» под ред. В.Д.Симоненко, стровская «Изобразительное искусство. 5 класс», Н.А.Горяева, О.В.Островская «Изобразительное искусство. 6 класс», А,Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский «Черчение»; А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. «Основы безопасности жизнедеятельности». результатами своей работы считаю то, что дети постоянно участвуют в школьных и городских выставках и мероприятиях, в 2017 году получили благодарственное письмо от Председателя Конституционного суда В.С.Насуханова за участие в конкурсе «Конституция глазами детей». Я считаю, что это, хоть и небольшой, но прогресс в моей работе за короткий промежуток работы в данной школе (это был мой второй год работы).
Применение указанных технологий и методик позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую работу на уроках.
Применение указанных технологий и методик позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, активизировать самостоятельную творческую и исследовательскую работу на уроках.
Виды заданий, которые я использую на уроках технологии:
устная работа:
1) делю учащихся на трудовые бригады (3-4 бригады) и поручаю бригадиру нести ответственность за готовность бригады к уроку, традиционно провожу взаимопроверку правил техники безопасности (устный опрос). Одна бригада рассказывает другой бригаде правила, приводят примеры, объясняют их. Затем бригады меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую бригаду;
2) задание можно трансформировать: одна бригада задает вопросы по изученному материалу, а другая отвечает. Бригада, задающая вопросы, находится у доски. Бригады фиксируют правильные ответы и резюмируют итоги. При этом снимаются монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу).
письменная работа:
Составляется схема по принципу «раунд тэйбл». Каждый член бригады вписывает ответы на заданный вопрос по кругу в каждый раздел схемы, а затем они меняются схемами и ставят оценку бригаде.
практическая работа:
по разделу «Кулинария» итоги подводятся в обобщающем уроке, на котором бригадам выдаются карточки с заданием и за отведенное время каждая бригада должна выполнить задание и презентовать её другим бригадам.
по разделам «Ручные работы» и «Машиноведение» бригады выполняют ручные и машинные швы и оформляют коллекцию от каждой бригады.
по разделу «Технология изготовления швейного изделия» задание также выполняется по бригадам. Швейные изделия выполняются бригадой, контроль осуществляется бригадиром, технологический процесс ведёт учитель.
Внедряю в свою работу новые образовательные технологии. На уроках технологии активно использует проектный метод обучения, который позволяет повысить познавательную активность учащихся, реализовать деятельностный подход в обучении и интегрировать знания и умения, полученные на различных этапах обучения. Учащимся обеспечивается разнообразие ролевой деятельности в образовательном процессе, в них воспитывается чувство взаимопомощи, аккуратности и добросовестности, равноправие и свободу в выражении идеи, учит их отстаивать свое мнение.
На уроках технологии проводится совместная творческая работа учителя и ученика. Используемая в работе проектная деятельность полнее раскрывает творческий потенциал, развивает креативное мышление, исследовательские навыки учащихся, умение интегрировать свои знания. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты учащихся на районных предметных олимпиадах и конференциях. Сделать полученную информацию переживаемой лично, мобилизовать внутренний мотив, дать возможность почувствовать, увидеть, мысленно прикоснуться к тому, что изучается, можно с помощью ассоциативных переживаний каждого отдельного ученика. На уроках технологии это чаще всего переход от слова к делу.
Такие приемы я часто использую, они нравятся ученикам, хоть и требуют дополнительной подготовки. Как правило, такая работа рождает на уроке огромное количество эмоций, переживаний. Например, ассоциация «Мои лучшие наряды» (учащимся предлагается придумать себе гардероб и раскрасить его в зависимости от своего настроения). Затем предлагается смоделировать ситуацию, куда можно пойти в такой костюме, и уместен ли этот наряд в таких условиях.
© 2020, Мадалова Луиза Анатольевна 261