СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Буду рада видеть поделиться с коллегами полезной информацией.
В обучении учащихся русскому языку и литературе использую следующие универсальные учебные действия:
1. Для формирования понимания информации устного и письменного сообщения: определение темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации (на уроках литературы при изучении произведений);
2. Для умения адекватного восприятие на слух текстов разных стилей и жанров: владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)- при написании изложений;
3. Для способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях (самостоятельный поиск и изучение материала);
4. Для овладения приемами отбора и систематизации материала на определенную тему: умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования ( выполнение презентаций, рефератов, докладов, участие в конференциях);
5. Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств (например, сравнивание стихотворений разных поэтов);
6. Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
7. Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст: составлять план, пересказывать текст или фрагмент текста, конспект, аннотация) - написание изложения;
8. Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения (написание сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения, эссе, сочинения по литературе, писем публицистического и делового стилей);
9. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному (написание сочинения);
10. Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями; сочетание разных видов диалога) (сочинение, беседа на уроке);
11. Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения (на каждом уроке при выполненииу пражнений );
12. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения( дети рассказывают стихи наизусть) ;
13. Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их (упражнения с ошибками); совершенствовать и редактировать собственные тексты (самопроверка и взаимопроверка);
© 2015, Сибгатуллина Альбина Наиловна 410