СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приветствие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буду рада видеть поделиться с коллегами полезной информацией. 

В обучении учащихся русскому языку и литературе использую следующие универсальные учебные действия:

1. Для формирования понимания информации устного и письменного сообщения: определение темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации (на уроках литературы при изучении произведений);

2.  Для умения адекватного восприятие на слух текстов разных стилей и жанров: владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным)- при написании изложений;

3.  Для способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях (самостоятельный поиск и изучение материала);

4. Для овладения приемами отбора и систематизации материала на определенную тему: умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования ( выполнение презентаций, рефератов, докладов, участие в конференциях);

5. Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств (например, сравнивание стихотворений разных поэтов);

6.  Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

7. Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст: составлять план, пересказывать текст или фрагмент текста, конспект, аннотация) - написание изложения;

8.  Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения (написание сочинения на лингвистическую тему, сочинения-рассуждения, эссе, сочинения по литературе, писем публицистического и делового стилей);

9. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному (написание сочинения);

10.  Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями; сочетание разных видов диалога) (сочинение, беседа на уроке);

11. Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения (на каждом уроке при выполненииу пражнений );

12. Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения( дети рассказывают стихи наизусть) ;

13. Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их (упражнения с ошибками); совершенствовать и редактировать собственные тексты (самопроверка и взаимопроверка);

 

Категория: Русский язык
11.02.2015 23:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП