СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элементы урока: приветствие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.( Н. Красильников)

Ни для кого не секрет, что мотивация к учебе напрямую зависит от отношения субъектов образовательного процесса к обучению. При этом многое зависит от того, как педагог выстроит каждый этап занятия: приветствие, вводную и основную части, заключительную часть, прощание педагога с обучающимися и обучающихся друг с другом.

Для того, чтобы занятия проходили наиболее интересно, педагогу целесообразно внедрять в учебный процесс нетрадиционные методы обучения.

Погружение обучающихся в работу с применением оригинальных методов проведения занятия должно начинаться еще на этапе знакомства педагога с обучающимися, а также ежедневно на этапе приветствия педагога с обучающимися и обучающихся друг с другом, ведь успех проведения занятия зависит от организации его начала в гораздо большей степени, чем это обычно принято считать.

Далее будут приведены некоторые техники приветствия, которые можно использовать на занятиях.

Всегда интересно и продуктивно выглядит использование техники под названием «Приветствие и индивидуальность». Обучающиеся, перекидывая мяч друг другу, говорят слова приветствия, подчеркивая индивидуальность каждого партнера, например: «Привет! Ты как всегда энергичен и весел!», «Привет! У тебя красивый новый портфель!» и т. д.

Похожей техникой приветствия является «Приветствие-комплимент», когда каждый участник высказывает слова приветствия и похвалу в адрес другого. Например: «Привет! Я рад тебя видеть, ты выглядишь великолепно!», «Привет! У тебя красивые глаза!» и т.д.

Есть еще один вариант приветствия в группе – «Приветствие-новость».Участники произносят слова приветствия группе и делятся какой-либо новостью. Например, «Привет всем! У меня есть отличная новость! Я встретила своего хорошего друга!», «Всем привет! Я сегодня завершила важное дело!», «Привет всем! Я с удовольствием поделюсь с вами отличной новостью! У меня сегодня кошка родила котят!» и т.д.

Еще одним способом приветствия может стать использование техники«Неведомое приветствие». Обучающиеся придумывают неизвестный до этого способ поздороваться на вымышленном языке или используют нестандартные жесты.

Можно также использовать технику «Я рад тебя видеть». Один из обучающихся становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Привет! Я рад тебя видеть!». Оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку первого либо второго, пожимает ее и говорит: «Привет! Я рад тебя видеть!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается, а завершается церемония безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Еще один способ, называемый «Парным приветствием». Участники разбиваются на пары, затем приветствуют друг друга. По сигналу пары меняются. Один из партнеров в каждой паре переходит в следующую пару по часовой стрелке, через одного, и приветствие продолжается с новым партнером. Чтобы разнообразить ход занятия, можно проиграть различные ситуации и роли, например, беседу со старым другом, встречу с подчиненным или незнакомцем, приветствие человека почтенного возраста или начальника и т.д.

Всегда весело проходит использование техники «Приветствие на разных языках». Педагогу необходимо заранее подготовиться к использованию данной техники – написать на доске или на слайде варианты приветствий на разных языках. Желательно выбрать самые распространенные варианты, чтобы для обучающихся это были знакомые слова или словосочетания. Например, «Salaam aleihum», «Bonjour», «Guten Tag», «Hello», «Shalom», «Buenos dias», «Buon giorno», «Ola» и т.д. Однако обучающимся могут быть интересны и менее известные фразы. При этом желательно написать транскрипцию произношения этих фраз на русском языке.

Завершить данное упражнение следует троекратным произношением слов приветствия на русском языке. Желательно сделать это хором.

Приведем перечень некоторых фраз приветствия на разных языках мира. Фразы приветствия на разных языках мира: Азербайджанский Salaam aleihum Английский Hello Арабский Marhaba Армянский Voghdzuyin Ассирийский Shlama Белорусский Pryvitani Бенгальский Nomoskaar Болгарский Zdraveite Боснийский Zdravo Венгерский Jo napot Гавайский Aloha Грузинский Gamardjobat Датский God dag Еврейский Shalom Ингушский Salam Испанский Buenos dias Итальянский Buon giorno Казахский Salam Каракалпакский Assalomu alaikum Латинский Ave Латышский Sveiki Литовский Sveikas Немецкий Guten Tag Португальский Ola Румынский Buna Сербский Zdravo Словацкий Dobry den Турецкий Merhaba Узбекский Salaam aleikhem Финский Paivaa Французский Bonjour Хинди (Индия) Namaste Хорватский Zdravo Чеченский Marsha voghiila Чешский Dobry den Шведский God dag Шотландский Guid mornin Эсперанто Saluton Японский Konnichi wa Еще одним похожим вариантом приветствия может быть так называемое«Национальное приветствие». Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев».

Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально и, как правило, заряжает группу положительной энергией.

Еще одним вариантом приветствия обучающихся на занятии может быть«Приветствие разными частями тела». Обучающиеся хаотично передвигаются по аудитории, а педагог называет, какими частями тела им необходимо поздороваться, например, рукой, ногой, головой и т.д. Педагог может придумать и нестандартные варианты: мизинцем левой ноги, ухом, кончиком волос и т.д. Форму приветствия обучающиеся выбирают самостоятельно. Например, машут друг другу, притрагиваются частями тела и т.д.

Также можно начать занятие с техники «Приветствие-пожелание». В данной технике пожелания участников друг другу должны быть короткими, желательно в одно слово. Обучающиеся бросают мяч друг другу и одновременно произносят пожелания на день. Например: «Привет! Желаю тебе сегодня получить пятерку», «Привет! Желаю тебе хорошо понять тему занятия», «Привет! Желаю, чтобы тебя не спросили на проверке домашнего задания» и т.д. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Педагогу при этом необходимо следить за тем, чтобы мяч побывал у каждого участника.

Отметим, что при использовании любой из вышепредставленных техник очень важно, чтобы обучающиеся, говоря друг другу слова приветствия, называли имя человека, с которым здороваются.

Немаловажно также и то, как завершается занятие. Отметим, что все предложенные в данной статье техники можно адаптировать и использовать на этапе завершения занятия – при прощании обучающихся друг с другом.

В заключение скажем, что перечисленные примеры техник приветствия – это всего лишь небольшая часть из всех доступных: на самом деле вариантов может быть сколько угодно много. Все зависит от фантазии педагога, которому необходимо быть для своих учеников источником света в стране знаний, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет для тех, кто находится рядом.

09.03.2015 19:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей