СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Взаимодействие с родителями.
Ведущие цели взаимодействия с семьей — создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей.
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов.
Задачи:
оптимизация стиля семейного воспитания;
Формы сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников
Форма работы |
Содержание работы |
Блок 1. Рекламный Задача: пропаганда и популяризация российского дошкольного образования, охват максимального числа детей общественным дошкольным воспитанием. |
|
Рекламный буклет |
Будем знакомы: старшая группа № 10 «Ласточки» МБДОУ ЦРР – детский сад № 26 «Кустук» наш девиз, задачи, состав педагогических кадров, информация о программах. |
Визитные карты ДОУ |
«Наши успехи» (грамоты, дипломы, благодарности), «Программы и технологии по которым работает ДОУ», «направление работы группы» и др. |
День открытых дверей |
Экскурсии по группе. Просмотр открытых занятий. |
Публикации |
Подготовка материалов по вопросам воспитательно-образовательного процесса в группе» |
Горячая линия |
Консультации по телефону. |
Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:
«Физическое развитие»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).
«Социально-коммуникативное развитие»:
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.
«Речевое развитие»:
- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.
- доказывать родителям ценность домашнего чтения.
«Познавательное развитие»:
- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
«Художественно-эстетическое развитие»
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.
В течение года для работы с родителями были проведены: консультации, в том числе индивидуальные; работа с родительским комитетом; совместное создание предметно-развивающей среды; совместное оформление выставок, стендов.
Стараемся всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. В октябре провели родительское собрание на тему «Задачи воспитания детей в старшей группе». Цель: рассказать родителям о физических и психических особенностях детей шестого года жизни, о задачах, которые предстоит решить детскому саду в содружестве с семьей и путях их реализации, на котором принимали участие психолог, логопед, медперсонал, администрация, давали рекомендации, советы родителям, как можно создать в семье условия для игровой и учебной деятельности детей. В уголке для родителей информация постоянно обновляется. В мае провели собрание на тему: «Подведение итогов воспитательной работы с детьми за год». Цель: анализ достижений детей в физическом, умственном, эстетическом развитии, причины отставания некоторых детей.
© 2017, Амбросьева Светлана Степановна 3312