СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу —
все равно, что лишить мир солнечного света.
Цицерон.
Работа с родителями в ДОУ – это особый вид деятельности, поскольку установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение для всех участников педагогического процесса. В своей работе мы используем как традиционные формы (родительские собрания, мастер классы, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы, семинары-практикумы, конференции).
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования прописаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают:
Поиск новых нестандартных форм работы с родителями всегда остаётся актуальной. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как объединить всех участников образовательного процесса в дружную команду? Над этими вопросами задумывается каждый педагог.
Контингент родителей наших воспитанников это молодые люди 21 века, которые знакомы с современными информационными технологиями, многие имеют творческие способности, высшее образование и желание участвовать в жизни ДОУ. Но чтобы направить это участие в нужном направлении, чтобы объединить усилия педагогов и родителей, мы решили внедрять новые технологии работы с родителями. Одной из них является тимбилдинг.
Цель использования данной технологии в создании команды единомышленников за счет построения и укрепления связей между участниками образовательного процесса.
Для воспитателя тимбилдинг – это способ узнать своих родителей, найти индивидуальный подход, распознать сильные и слабые стороны семьи и, как итог, построить систему совместного взаимодействия с родителями.
А для родителей - это возможность проявить личные качества, установить межличностные связи и более эффективно решать задачи по воспитанию и развитию дошкольников.
А для детей еще одна возможность общения с воспитывающими взрослыми в неформальной обстановке, объединение общей идеей, ожидание и достижение результата совместными усилиями.
Выбор вида тимбилдинга и его конкретного направления зависит от общих предпочтений родителей, размера семьи и от возраста детей.
Невозможно делать всю работу одному человеку, время от времени все равно приходится просить о помощи других людей.
Мы остановились только на трех направлениях тимбилдинга:
Творческие
Спортивные
Логико-психологические:
Почему именно эти направления были выбраны нами. На первой нашей встрече с родителями мы предложили им две анкеты. Первая, для более лучшего знакомства, с будущими воспитанниками, чтобы облегчить им процесс адаптации.
А вторая анкета была направлена на более глубокое знакомство с семьями воспитанников, на выявление индивидуальностей, интересов, увлечений и желания членов семей участвовать в образовательном процессе группы и ДОУ.
Анализ анкеты показал, что 40% - готовы проявлять свои творческие способности, 5% - готовы поделиться интересными находками и традициями в семейном воспитании, 10% - были готовы участвовать в совместных мероприятиях спортивной направленности. А 45% - не знали или не хотели, или отказались участвовать в данной работе, ссылаясь на нехватку времени.
Нам и родителям необходимо было научиться понимать друг друга, а это удавалось только тогда, когда у команды была общая цель, интересы. Решать сложные, но посильные задачи, интереснее сообща, рассчитывая на поддержку команды.
Все командные игры, которые мы организовывали с родителями на различных мероприятиях: родительских собраниях, спортивных праздниках, привлечение родителей на утренниках, открытых музыкальных занятиях, помогали детям и взрослым общаться друг с другом и с семьями других воспитанников нашей группы. Побуждали поддерживать друг друга, переживать, раскрепощаться, действовать в команде и побеждать. Целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, способствовали объединению и детей, и родителей, и педагогов. Побуждать разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучали взаимопомощи и взаимовыручке. Это такой инструмент, который укреплял всю команду.
Данная работа проводилась нами четыре года. Многое сделано, что-то еще в планах, но главное мы (родители и педагоги) поняли, что залог успеха любого коллектива - это сплоченность, которая позволила решить любые поставленные задачи, достигнуть главной цели стать единой командой в воспитании и развитии дошкольников.
Данный опыт работы был представлен на Международной ярмарке социально-педагогических инноваций, где стал победителем.
© 2023, Кривабокова Светлана Павловна 768