СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Тимбилдинг как технология работы с родителями дошкольников в образовательном процессе ДОУ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу —

все равно, что лишить мир солнечного света.

Цицерон.

Работа с родителями в ДОУ – это особый вид деятельности, поскольку установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение для всех участников педагогического процесса. В своей работе мы используем как традиционные формы (родительские собрания, мастер классы, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы, семинары-практикумы, конференции).

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования прописаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, которые предполагают:

  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Поиск новых нестандартных форм работы с родителями всегда остаётся актуальной. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как объединить всех участников образовательного процесса в дружную команду? Над этими вопросами задумывается каждый педагог.

Контингент родителей наших воспитанников это молодые люди 21 века, которые знакомы с современными информационными технологиями, многие имеют творческие способности, высшее образование и желание участвовать в жизни ДОУ. Но чтобы направить это участие в нужном направлении, чтобы объединить усилия педагогов и родителей, мы решили внедрять новые технологии работы с родителями. Одной из них является тимбилдинг.

Цель использования данной технологии в создании команды единомышленников за счет построения и укрепления связей между участниками образовательного процесса.

Для воспитателя тимбилдинг – это способ узнать своих родителей, найти индивидуальный подход, распознать сильные и слабые стороны семьи и, как итог, построить систему совместного взаимодействия с родителями.

А для родителей - это возможность проявить личные качества, установить межличностные связи и более эффективно решать задачи по воспитанию и развитию дошкольников.

А для детей еще одна возможность общения с воспитывающими взрослыми в неформальной обстановке, объединение общей идеей, ожидание и достижение результата совместными усилиями.

Выбор вида тимбилдинга и его конкретного направления зависит от общих предпочтений родителей, размера семьи и от возраста детей.

Невозможно делать всю работу одному человеку, время от времени все равно приходится просить о помощи других людей.

Мы остановились только на трех направлениях тимбилдинга:

Творческие

  • подготовка и участие в совместных праздниках «Наши мамы, «Праздник пап», конкурсах, фестивалях, акциях;
  • создание таблоидов (одна из современных эффективных форм взаимодействия с родителями);
  • создание мини-музеев в группе.

Спортивные

  • подготовка и участие в праздниках «Мама, папа, я - спортивная семья»;
  • совместное участие в Днях здоровья.

Логико-психологические:

  • разработка и проведение тренингов на родительских собраниях, на мастер-классах с родителями.

Почему именно эти направления были выбраны нами. На первой нашей встрече с родителями мы предложили им две анкеты. Первая, для более лучшего знакомства, с будущими воспитанниками, чтобы облегчить им процесс адаптации.

А вторая анкета была направлена на более глубокое знакомство с семьями воспитанников, на выявление индивидуальностей, интересов, увлечений и желания членов семей участвовать в образовательном процессе группы и ДОУ.

Анализ анкеты показал, что 40% - готовы проявлять свои творческие способности, 5% - готовы поделиться интересными находками и традициями в семейном воспитании, 10% - были готовы участвовать в совместных мероприятиях спортивной направленности. А 45% - не знали или не хотели, или отказались участвовать в данной работе, ссылаясь на нехватку времени.

Нам и родителям необходимо было научиться понимать друг друга, а это удавалось только тогда, когда у команды была общая цель, интересы. Решать сложные, но посильные задачи, интереснее сообща, рассчитывая на поддержку команды.

Все командные игры, которые мы организовывали с родителями на различных мероприятиях: родительских собраниях, спортивных праздниках, привлечение родителей на утренниках, открытых музыкальных занятиях, помогали детям и взрослым общаться друг с другом и с семьями других воспитанников нашей группы. Побуждали поддерживать друг друга, переживать, раскрепощаться, действовать в команде и побеждать. Целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, способствовали объединению и детей, и родителей, и педагогов. Побуждать разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучали взаимопомощи и взаимовыручке. Это такой инструмент, который укреплял всю команду.

Данная работа проводилась нами четыре года. Многое сделано, что-то еще в планах, но главное мы (родители и педагоги) поняли, что залог успеха любого коллектива - это сплоченность, которая позволила решить любые поставленные задачи, достигнуть главной цели стать единой командой в воспитании и развитии дошкольников.

Данный опыт работы был представлен на Международной ярмарке социально-педагогических инноваций, где стал победителем.

18.10.2023 18:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!