СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект урока математики в 5 классе
Тема: «Признаки делимости».
Тема урока: Признаки делимости
Учитель : Пискунова Татьяна Валерьевна
Цели урока:
сформировать представление о признаках деления;
совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета;
отрабатывать практическое применение свойств и признаков делимости при решении задач;
развитие умения аргументировать собственное мнение;
развитие умения самостоятельно работать: анализировать,
систематизировать; выполнять самоконтроль;
развитие логического мышления;
развитие умений работать в группах, в парах;
способствование развитию желания углубленно изучать математику;
способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
воспитание культуры общения.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: учебник Виленкин «Математика. 5 класс», рабочая тетрадь, карточки для самостоятельной работы.
Задачи
Образовательные:
Воспитывающие:
Развивающие:
Методы обучения: 1) По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2) По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа, интерактивный метод.
3) В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение.
4) По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
5) По принципу расчленения или соединения знаний: аналитические, сравнительные.
6) По характеру движения мысли от незнания к знанию: индукция, дедукция.
Формы и приемы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа, устный счет.
Формируемые УУД:
Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять в группе план решения проблемы;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи;
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с математическими текстами;
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь применять признаки делимости при решении упражнений.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности; проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и к своей работе; ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать связный ответ; развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся; умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивание результата и рефлексирование его в отношении личностной значимости.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия;
познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
План урока
1.Организационный этап (1 мин).
2. Постановка темы и цели урока (1 мин).
3. Актуализация опорных знаний,устный счет. (5 мин).
4. Закрепление изученного материала (7 мин).
5. Физкультминутка (2мин).
6. Практический этап (мини-проект).(10 мин).
7. Самостоятельная работа. (10 мин).
8. Домашнее задание (1 мин).
9. Рефлексия (2 мин).
10. Итог урока (1 мин).
Ход урока :
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им и пожелаем всем успеха.
– Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Признаки делимости)
– Молодцы! Вот сегодня мы повторим и обобщим изученное.
3. Устный счет
– Дети, давайте проверим ваше умение быстро считать.
3000 : 10
155 : 5
125 : 5
390 : 3
670 : 10
284 : 2
648 : 2
575 : 5
729 : 9
430 : 10
48 : 2
56 : 2
Молодцы!
4. Закрепление изученного материала.
– А теперь вспомните, какие признаки делимости мы изучали на предыдущих уроках? (признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9). - Сформулируйте признаки делимости на 3,на 9.
Проверьте какие из чисел 3672,5421,24047,26505,111333 делятся на 3.А какие их этих чисел делятся на 9.
Сформулируйте признаки делимости на 2,на 5,на 10.
Проверьте какие из чисел 4855,3672,24040,26505,111331 делятся на 2.А какие их этих чисел делятся на 5.Какие из этих чисел делятся на 10?
– Продолжаем работу. Запишите в тетрадях число, месяц, год, классная работа.
– Проверим, умеете ли вы применять эти признаки делимости при решении задач?
Запишите с помощью цифр 2,4,5,1 по 2 четырехзначных числа, которые делятся на:
а) на 2, б) на 5,в) на 10,г) на 3,д) на 9.
Вставьте пропущенную цифру так, чтобы полученное число делилось на 5.
А)378 * б)111*
378* 111*
Проверим наши результаты.
Вставьте пропущенную цифру так, чтобы полученное число делилось на 3.
А) 679* б)33*5
679* 33*5
679* 33*5
Проверим наши результаты.
5.Физкультминутка.
Ученики повторяют движения за учителем)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук).
6.Практический этап.
Исследовательская работа на тему «признаки делимости натуральных чисел).
На уроках математики мы изучали часто встречающиеся признаки делимости и решили выяснить, а есть ли другие признаки, которые в школе не изучаются. Провели исследовательскую работу, и вот что у нас получилось.
7. Самостоятельная работа. Время 5 мин.
– Продолжаем работу. На столах у каждого лежат карточки.
Вариант 1.
Дан ряд чисел: 213,245,5671,635,238,12121212,3333,4050,7650,2424242424,102111.
Вариант 1.
Дан ряд чисел:
207,245,5671,635,4240,12121212,3333,1050,7650,2424242424,102111.
Выберите только те числа, которые делятся только:
Каждое правильное задание оценивается в 1 балл.
Обменяйтесь листочками. Проверьте по ключу на экране. Поставьте оценку.
-Поблагодарите своего товарища.
-Спасибо, ты просто молодчина!
8. Домашнее задание.
– Запишем домашнее задание.
Повторить признаки делимости.
9. Рефлексия.
Наш урок подошел к концу. И каждый для себя вывел свою формулу успеха.
Я знаю….
Я умею…
Я могу….
–Молодцы, спасибо за урок!
© 2025, Пискунова Татьяна Валерьевна 93