СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ «В УМЕ» – это возможность индивида оперировать в мысленном плане с заместителями реальных предметов.
СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ «В УМЕ» – это важнейший показатель общего развития психики человека, который представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления.
Это интеллектуальная способность, не сводимая к простому накоплению знаний и умений.
Способность действовать «в уме» навык, формирующийся у ребенка в период от 4 до 12 лет. В начальной школе обучение ведется предметно, подразумевается, что ученик на пороге школы уже обладает системой надпредметных (общепредметных) умений.
Это не так. Надпредметным умениям необходимо специально обучать. Поэтому курс «Шахматы – школе» изначально разработан как надпредметный: шахматы не ради шахмат, а для развития у детей высших психических функций, пропедевтики математики и логики. То есть перед изучением предметов, формирование навыка учиться.
Отечественными психологами было установлено, что СДУ - это навык, который нужно специально формировать у ребёнка в сензитивный период от 4 до 12 лет. Сензитивный период - наиболее благоприятные условия для формирования определенных психологических свойств и видов поведения.
Когда дети начинают играть в шахматы, они учатся структурировать полученные знания, учатся умственному мышлению и выстраиванию логических цепочек. Эти навыки позволяют в будущем также четко структурировать школьные дисциплины, искать и понимать суть, а не бездумно зубрить материал.
Понравился ли вам материал:)? Что можете сказать по этому поводу? Пишите в комментариях, обязательно обсудим)
© 2020, Акишина Валентина Васильевна 295