СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема адаптации учащихся к условиям обучения в школе представляет собой одну из важных задач, исследуемых в настоящее время в педагогике Успешная адаптация учащихся к условиям обучения и не только служит признаком психического здоровья и показателем зрелости личности, но и является гарантом последующего полноценного развития личности.
В настоящее время образование все чаще понимается как целостный процесс в рамках непрерывного обучения, воспитания и развития человека. Обучение в школе считается необходимым условием к становлению и развитию полноценной личности ребенка.
Исследования, посвященные разработке психологических основ оптимизации адаптационных процессов учащихся, большей частью посвящены созданию концепции психологической службы школы или обоснованию новых педагогических технологий. Вместе с тем, современной наукой накоплено большое количество экспериментальных данных о влиянии свойств темперамента на формирование индивидуального развития.
Особая уместность использования дифференцированных подходов для исследования процесса психологической адаптации учащихся в школе обусловлена спецификой развития личности в младшем школьном возрасте. Именно в этот период жизни являются "сенситивными" для становления "Я-концепции" человека, формирование которой могут существенно облегчить знания о врожденных особенностях темперамента. По мнению ряда авторов, в первой половине жизни совокупность устойчивых качеств (психологический тип) имеет более определяющее значение, чем во второй. Время учебы в школе совпадает со первым периодом юности, который отличается сложностью становления личностных черт - процесс, проанализированный в работах таких ученых, как Б. Г. Ананьев, А. В. Дмитриев, И. С. Кон, В. Т. Лисовский, 3. Ф. Есарева и др.
Анализ публикаций указывает, что в сфере образования создана единая концепция психологической службы и мероприятия специализированные для помощи с целью оптимизация адаптации учащихся в школах. В настоящее время в сфере образования разрабатывают новые программы в которых делают уклон на развитие и воспитания личности учащегося.
При этом возрастает актуальность изучения взаимосвязи темперамента и выявления проблем в адаптации учащихся в образовательных учреждениях.
Исследование влияния устойчивых свойств темперамента на адаптацию, выявление возникающих проблем в процессе адаптации, формирование обучения и общения, имеет большое значение для оптимизации процесса образования в учебных заведениях. Решение данной проблемы позволит повысить качество обучения и уменьшить возникающие трудности в процессе обучения в образовательных учреждения.
© 2023, Тризно Юлия Владимировна 51