СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выступление на педсовет
На МО учителей нач кл мы проанализировали результаты обучения по предметам и пришли к выводу: уровень качества знаний по русскому языку ниже по сравнению с результатами по другим предметам.
Это одна из главных проблем: уровень качества знаний по русскому языку.
Учителями нашего МО намечены пути решения.
Распространить практику мониторинга не только качества знаний, но и раннего выявления индивидуальных возможностей, соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.
Т.о задача МО в начале уч года организовать системное сотрудничество всех участников образовательного процесса (учитель-педагог-психолог-логопед-мед работник-соц педагог и всех учителей-предметников,работающих в начальной школе ).
Уже на сегодняшний день из комплексной характеристики классов видно, что увеличивается количество детей с нарушением звукопроизношения, дисграфией( расстройство письма). что выражается в искажении звуко-слогового состава слова, пропусках и заменах букв. Уже у нас выявлены дети с органическими поражениями речевых зон, а такие (это дети с ОВЗ) требуют индивидуального подхода (разработка программ, составление учебных планов, учёт особенностей таких детей при организации деятельности на уроке).
В связи с введением ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов у нас в начальной школе возникают следующие проблемы:
Во-первых: повышение квалификации педагогов, работающихо по ФГОС с детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами. Это прохождение курсов, участие в городских семинарах,
Во-вторых: организовать деятельность творческих рабочих групп (мы создали эти группы по параллелям) для разработки РП,, индивидуальных планов, образовательных маршрутов, технологических карт уроков, создание картотеки дифференцированных заданий по предметам и организация наставничества.
Наряду с особенностями обучения детей с ОВЗ мы не можем оставить без внимания и проблему работы с детьми с повышенной мотивацией.
Современный урок основывается на дифференцированном подборе пед технологий, средств и методов обучения в условиях реализации ФГОС нового поколения
Т.о задача учителей нашего МО организовать целенаправленную и систематическую работу с такими детьми (проведение конкурсов и Олимпиад, включение в систему доп образования, организация внеурочной деятельности,) повышение учебной мотивации (создание картотеки дифференцированных заданий,логических лингвистических заданий (головоломки, игры Деда-Буквоеда…)
Пед ресурсы повышения качества знаний по русскому языку не будут действенными без взаимодействия школы и семьи. Мы много общаемся с родителями, видим и анализируем анкеты, привлекаем к проведению мероприятий.В связи с этим возникает проблема качественного уровня знаний родителей по русскому языку.
Т.о.на МО учителями принято решение на собраниях в течение года знакомить родителей с задачами обучения по предмету. Можно использовать такие формы, как тематические лекции, беседы, консультации специалистов, проведение Дней открытых дверей, выставки детских работ по развитию речи, оформление листка личных достижений каждого обучающегося.
«Ребенок идет в школу за счастьем, а на урок за чудом» Пусть для наших детей школа станет школой счастья, а каждый урок будет уроком чудес!
© 2016, Cтепунина Ирина Викторовна 778