СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы ценностей современных детей и подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный подросток хочет иметь интересную работу, хорошую семью, материальный достаток, друзей, здоровье, красоту и славу. Чаще всего, как показывает тестирование,такие социальные ценности интересуют подрастающее поколение, и именно в таком порядке. Ко всем перечисленным благам земной жизни неизменно прикладывается неозвученное: «Жизнь должна быть легкая,получить от жизни надо все хорошее по максимуму».

И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягаются по полной программе его родители. Или не напрягается, и родителей богатых не имеет, но тоже хочет изловчиться иметь все. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек. Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» или «лохом» тех, то своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага. Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире, добиться поставленных задач.

Кроме социальных у подростка в арсенале целый набор ценностей душевных. Они поддерживают хорошее настроение, занимают свободное время и объединяют подростков в сообщества: развлечения, музыка, искусство, объединения по интересам. Таких объединений огромное множество в современном мире: рокеры, байкеры, готы, эмо и т. д. Существуют и личностные ценности, формирующие характер подростка. Самые высокие стандарты – служение обществу, миру, людям. Ради другого люди готовы рисковать, встретить опасность и даже погибнуть если это необходимо. Однако ценностями в наше время их можно назвать с большой натяжкой. Воспитание направлено на достижение ценностей земных в ущербе оказались высшие, незыблемые ценности.

Исследование времяпровождения детей свидетельствует о том, что самое ценное для них даже в 11 выпускном классе-это гуляние (100%),хотя этой возрастной группе всегда была свойственна ориентация на приобретение профессии, высокая учебная мотивация. Многие считают, что если не удастся поступить на бесплатное обучение, то можно будет учиться в каком-либо дешевом коммерческом вузе. Воспитание в духе гедонизма(получение удовольствий)-идеология современного воспитания детей. Жизнь в духе гедонизма-основа жизненной установки современной молодежи, а отсюда-отсутствие мотиваций к учебе, труду, уважение старших.

На втором месте по времяпровождению сидение перед телевизором. Оно составляет 70,8% интересов. Но, к сожалению, мы можем говорить только о растлевающем влиянии ТВ с его насилием, сексом, извращениями, ориентацией на получение денег при выигрывании….

Указанное исследование довольно ярко показывает дефицит духовного развития современных детей, что является основой развития нездорового образа жизни.

Больше всего воспитанием занимается телевидение, а оно предлагает образную имитацию действительности, причем насыщенную грубым попранием нравственности и культивированием уродливых ценностей и пристрастий:

o однополые связи,

o извращение нормального пищевого влечения,

o гордыня, пресыщение, праздность.

Голливудские мультики и компьютерные игры-это пособия, по которому легко научиться лукавить, мстить, издеваться на более слабым. Такие тренажеры приучают с холодным рассудком, без эмоций, реагировать на чужие страдания, боль и даже смерть. Подросток становится общительным, напористым и весьма самоуверенным. Он способен постоять за себя и не желает придерживаться правил, склонен к противоправным поступкам в ответ на провокацию.

Поразительно часто приходится слышать на приеме: «Сын не хочет работать, спит до обеда, встанет, поест и – гулять до ночи. И так каждый день. Из дома крадет, продает и прогуливает вырученные деньги. Друзья такие же – не учатся и не работают».

Психолог не может оставаться беспринципным и лояльным к негативным проявлениям человека. Вседозволенность убивает высокие нравственные ценности личности. Мы взрослые люди, допущенные к душам детей, должны дать свою правдивую оценку поступкам и намерениям и скупость не маскировать бережливостью, агрессивность-эмоциональностью, хитрость-мудростью, а развратность-пылкостью сердца.

Без внимания, контроля, строгости подростки быстро набирают обороты вниз. Они рядом с нами, и если мы не в силах остановить вредное воздействие окружающей среды на детей, то должны напрячься, чтобы вложить в свое потомство ценности неоспоримые, необходимые для достойной, благополучной, устроенной и надежной жизни. Мы помним, что психолог это лекарь души, а не ее развратитель.

Категория: Всем учителям
22.11.2015 20:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!